Папки-передвижки

Конструирование на логопедических занятиях в ДОУ (4 фото)

Наталья Репш
Конструирование на логопедических занятиях в ДОУ

Работа с конструктором позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка.

Конструирование на логопедических занятиях в ДОУ

Игра "Колодец"

На логопедических занятиях элементы конструирования оказывают тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения.

Публикация «Конструирование на логопедических занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Применение конструктора на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

• Тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь.

• Овладению звуко-буквенным анализом

• Развитию у детей сенсорных представлений (детали конструктора различной формы и цвета);

• Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

• Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).

• Развитию лексико-грамматических категорий;

• Автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);

• Формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию и слого-звуковым составом слов (применяются кирпичики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);

• Формированию пространственной ориентации (классическая профилактика нарушений письма).

При помощи конструктора моделирование звуков, слогов и схем слов при формировании звукового анализа и синтеза.

Отработка чистоговорок по дорожкам, нажимая на кнопочки.

Работа над слоговой структурой слова с использованием конструктора.

Конструирование изучаемых букв;

Логопедические игры с элементам конструирования.

Игра «Приготовь бутерброд или пирожное»

Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»

Фото №1 Конструирование ручной труд поделки конструктором позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка

Игра «Колодец»

Игра «Придумай историю»

Игра «Картина»

Игра «Разноцветная дорожка»

Игра «На полянке»

Игра «Тихо-громко»

Фото №2 Игра Колодец На Фото №3 Публикация Конструирование на логопедических занятиях в ДОУ размещена в разделах Конспекты занятий

Игра «Найди место звука в слове»

С помощью конструктора дети могут выкладывать схемы слов и схемы предложений. Для лучшего запоминания образа буквы также используется конструктор, при этом задействуется зрительный, тактильный и кинестетический анализатор.

Использование конструктора на логопедических занятиях

оказывает положительное коррекционное влияния на детей.

Это позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, а так же:

• Вызывает у детей желание активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

• Расширяет и обогащает диапазон игровых умений и навыков;

• Повышает познавательную активность и работоспособность детей;

• Активизирует процессы восприятия, внимания, памяти;

• Создает положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься;

Логопедическая работа с использованием конструирования сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала.

Использование элементов конструирования способствовало выработка устойчивой мотивации и положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование на логопедических занятиях в ДОУ
Опубликовано: 19 июня 2023 в 16:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД