МААМ-картинки

Конструирование «Грузовой транспорт» в средней группе (3 фото)

Раиса Супрягина
Конструирование «Грузовой транспорт» в средней группе

Цель:

Научить создавать объект (грузовая машина) из Блоков Дьенеша в соответствии со схемой.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать разным способам конструирования грузовой машины;

2. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат,круг,прямоугольник и т. д.);

3. Закрепить умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

Публикация «Конструирование „Грузовой транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать мелкую и крупную моторику рук,глазомер через умение

Выполнять действия самостоятельно;

2. Развивать у детей интерес к конструированию;

3. Упражнять детей в моделировании и конструировании из блоков дьенеша;

4. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

5. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

6. Формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи,доброжелательное отношение к окружающим;

3. Воспитывать интерес к конструированию из Блоков Дьенеша;

4. Воспитывать умение ставить цель постройки и получить результат

Словарь: Самосвал, бетономешалка, камаз, панелевоз.

Предварительная работа:

Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию

Оборудование:

Большая грузовая машина, блоки дьенеша конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.

Конструирование «Грузовой транспорт» в средней группе
Фото «Грузовой транспорт»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.

Воспитатель:

Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Иванова А. Н. ,

Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Иванов А. Н.»

Конструирование  в средней группе - фото

Воспитатель:

Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Примерные ответы детей.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?

Примерные ответы детей.

В: Почему вы так решили?

Примерные ответы детей.

В :Чем похожи эти машины?

Примерные ответы детей.

В : Чем они различаются?

Примерные ответы детей.

. В :Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

В :Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из блоков дьенеша конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.

А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)

Мы - умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы - отлично учимся! Все у нас получится!

Д/Игра «Угадай на ощупь»

Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (прямоугольник, круг, треугольник, квадрат,) Ну, кто первый самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)

Воспитатель:

Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:

пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы сейчас подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

. Воспитатель:

Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.

Обратите внимание:

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

В :А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:

Физминутка.

Жил на свете самосвал, он на стойке побывал

(топающий шаг, руками изображаем руль)

Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?»

(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве

(приседания, руки изображают руль)

Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.

(перекаты с носка на пятку)

Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

. Воспитатель:

Мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.

Кто будет журналистом?

Ребенок:

«Я хочу быть журналистом».

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Рассказы детей:

1.«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо большое»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?

4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

металл.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

группы. До свидания.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку.

Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группеФотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группе Одной из тем прошедших недель была тема "Транспорт".Всю неделю мы с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конструирование на тему: «Транспорт».Конструирование на тему: «Транспорт». "Вот такое!" конструирование на тему "Транспорт" прошло у нас в группе. Сегодня перед ребятами нашей группы встал вопрос: -"Как можно.

Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование «Грузовой транспорт» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:44
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД