Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт»

Наталья Семкина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"

Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать расширять знания детей о транспорте – его виде и назначении.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Городской транспорт“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр; закрепить обобщающее слово «транспорт» развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению, пассажирский грузовой.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать сверстников до конца, не перебивая говорящего; воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.

Речевые задачи: формировать элементарные представления о слове и предложении;

связная речь: продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Словарь:

предметный – грузовик, автомобиль, автобус, велосипед, транспорт, колеса, стекла, руль, сиденья, двери, мотор, багажник, бензобак, фары, сигнал

качественный – наземный, пассажирский, грузовой;

глагольный – гудеть, сигналить, грузить.

Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова – глаголы от производных имён существительных (гудок – гудеть, сигнал – сигналить и т. д.).

Звуковая культура речи: воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: звуковысотный слух; слуховое внимание; восприятие темпа и ритма речи.

Материалы:

Наглядный материал: презентация к занятию, предметные картинки по теме, игрушечные машины (грузовик, легковой автомобиль, автобус).

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент – появление грузовичка с письмом, проведение пальчиковой игры, проведение игры «Назови часть целого».

Наглядные: рассматривание игрушечного транспорта, рассматривание дидактических картинок, просмотр презентации.

Словесные: дидактические игры «Назови часть целого».

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом во время прогулки;

Чтение: А. А. Кардашова «Жили - были автомобили»; О. Чернорицкая, «Автомобиль», «Пожарная машина»; А. Л. Барто «Жил на свете самосвал»

Разгадывание загадок о транспорте.

Заучивание стихотворения: Ольга Чернорицкая

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Ход ООД

В группе появляется новый автомобиль с письмом в кузове.

- Что это? (Спрашивает детей воспитатель. Указывая на автомобиль. Ждет ответа от 3-4 детей)

- Как вы думаете, что это? (Спрашивает детей, демонстрируя им письмо)

Предлагает посмотреть, что написано в письме. Открывает конверт. Читает письмо детям

В письме загадка:

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто от куда не поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный ….(светофор)

- Правильно, ребята! Отлично справились с загадкой!

- Ребята, а вы знаете где ставят светофоры? (Спрашивает детей)

- Для чего они нужны вы тоже знаете? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

Правильно, ребята светофор стоит на дороге. Он регулирует движение на дорого. Чтобы на дороге не произошли неприятности.

Давайте послушаем стихотворение о светофоре:

(Открывает презентацию на экране)

- По дороге двигается транспорт? Какой транспорт вы знаете? (После ответов детей предлагает им обратить внимание на экран. На экране появляется изображение движущегося легкового автомобиля)

- Что делает этот автомобиль? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Правильно это автомобиль едет по дороге. А еще он перевозит людей.

- Ребята, а как называют человека который управляет автомобилем? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Кто скажет как называют людей которые едут в автомобиле, но не управляют ей? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Правильно ребята! То кто управляет автомобилем называется – водителем, а тот кого он перевозит в машине - пассажиром.

- А что еще можно сказать об этой машине? (Дети дают краткие описания: Это легковой автомобиль. Эта машина зеленого цвета. У машины есть колеса.

- Ребята, а это, что за автомобиль? (На экране появляется автобус)

- Для чего нужен автобус? Как он помогает людям? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Ребята, чем отличается легковой автомобиль от автобуса? (Спрашивает детей, ждет предложение 3-4 детей)

- Верно, ребята автобус больше чем легковой автомобиль и поэтому он может перевозить больше пассажиров. И легковой автомобиль, и автобус- это пассажирский транспорт.

- Дети посмотрите на экран. А как называется этот автомобиль? (на экране появляется грузовик)

- И в этот раз вы справились. Правильно это грузовик.

- Как вы думаете почему его так назвали? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Верно его так называют потому, что он перевозит грузы.

- А как называют грузовик у которого кузов сам выгружает груз?

- Точно самосвал.

- Что общего у легкового автомобиля, автобуса и грузовика? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Да они все автомобили, у них есть 4 колеса, фары, мотор, двери, окна.

- Давайте сейчас превратимся в машины и разомнемся

Физкультминутка «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Предлагает детям сесть за столы. И поиграть в дидактическую игру «Назови часть целого». Объясняет правила игры. Правила: водящий ребенок называет вид транспорта, а ребенок которого назовет водящий называет его составные части (мотор, колеса, кабина, сигнал) Игру проводим 2 – 3 раза.

Далее предлагает детям посмотреть на экран. На экране появляется велосипед.

- Дети, а это что? Разве это транспорт? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Верно, велосипед — это транспортное средство ведь у него есть и руль, и колеса и педали, как и у автомобиля. И как машиной велосипедом управляет человек.

- А еще у велосипеда есть звонок им велосипедист предупреждает пешеходов о своем приближении.

- Ребята, а у автомобилей есть такие звонки? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Правильно у автомобиля есть сигнал или гудок.

- Что ими автомобиль делает? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

- Точно, сигналит и гудит!

Далее в презентации идут изображения легкового автомобиля, автобуса, грузовика и велосипеда. Воспитатель предлагает детям по желанию описать любой автомобиль.

- Мы сегодня вместе, хорошо постарались узнали много нового и повторили пройденное.

Научились описывать автотранспорт.

- Что, ребята, вам больше всего запомнилось? Что вызвало у вас трудности? Что было для вас особенно легко? (Спрашивает детей.) (Спрашивает детей, ждет ответы всех детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт» .Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном.

Конспект НОД «Городской транспорт» с использованием современной образовательной технологии ИКТ «Городской транспорт" Цель: Закреплять и пополнять знания детей средней группы о видах городского транспорта. Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт» Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи на тему «Транспорт» во второй младшей группе Конспект занятия на тему "Транспорт" по окружающему миру, образовательная область "Познание" во 2 младшей группе. Цель:Формировать первичные.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для детей с ОНР в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»(для детей с ОНР) Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о транспорте. Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». (назначение, виды транспорта) Уточнение.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с дидактической игрой для детей средней группы «Транспорт» НОД интегрированного занятия развитию речи с дидактической игрой для детей средней группы на тему: «Транспорт»[/b] Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт в нашем городе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 11 Конспект занятия по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 14:39
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД