Конструирование в средней группе

любовь черемисина
Конструирование в средней группе

Основная деятельность дошкольника - игра, играя обучаем ребенка. Сценарий занятия:

Конструирование на тему: «Домики для зайчиков и мышат»

Задачи: Развивать у детей творческие способности;

Формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия);

Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (около домика, в домике, за домиком и. т. д.);

Развивать представления о форме, величине и цвете;

Побуждать детей к выбору средств, необходимых для достижения цели;

Развивать желание строить по собственному замыслу, объединяя постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм;

Формировать навыки сотрудничества со сверстниками;

Учить принимать цель деятельности, зафиксированную в виде символа;

Особенности сотрудничества: расстановка мебели для работы в парах, для каждой пары детей отдельный стол.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание домов на улице.

Рассматривание деталей конструктора.

Оборудование: строительный материал: по 9 кирпичика желтого и красного цвета на каждого ребенка, бруски, символическое обозначение домика (цвет, атрибуты для украшения постройки, 3 зайчика и 3 мышонка.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. К нам в гости пришел зайчик, послушайте, что он мне рассказал:

Зайчик со своими друзьями зайчатами живет в лесу, каждый зверь норовит обидеть его и его друзей. Вот и приходиться зайчатам прятаться под кусточком да под пенечком.

Однажды подружился зайчонок с мышонком, и решили дом построить, а как не знают.

Спрашивали у своих друзей, но они тоже не смогли им помочь.

А вы умеете домики строить?

Ответы детей.

Какие детали конструктора пригодятся для постройки?

У моего зайчика есть дружок мышонок, для него тоже нужно построить домик, мне одной будет сложно построить сразу два домика, кто же мне поможет строить?

Показ образца постройки домика с взрослым, с проговариванием обращений:

«Ты будешь со мной делать?»

«Давай вместе строить»

«Договоримся, какой домик будет у зайчика, а какой у мышонка, можно я буду строить красный домик для зайчика?

Что я беру?

На какую сторону я ставлю кирпичик, на узкую или на длинную?

Сначала строим стены, потом на стены кладем перекрытие, а на перекрытие ставим крышу, украшает атрибутами.

Воспитатель ставит на стол волка, зайчонок и мышонок прячутся в домиках, как же наши друзья будут играть?

Предлагает построить забор вокруг домиков. Забор строит из брусков и кирпичиков.

Воспитатель с помощником обыгрывают постройку: мышонок подходит к домику и открывает дверь: отодвигает лежащий кирпичик, входит внутрь, потом выходит и говорит: «Какой хороший дом и дружок мой рядом живет, мы можем ходить друг к другу в гости. Постройте, пожалуйста, моим друзьям такие же домики!

Давайте, поможем зайчатам и мышатам домики построить.

Посмотрите сколько их.

У каждого зайчонка есть дружок мышонок. Вот этот зайчонок дружит с этим мышонком, а вот этот зайчонок с этим, этот с этим Они хотели, чтобы их домики были рядом, чтобы ходить друг к другу в гости. Можно придумать каждому имя.

Дети, а у вас есть дружочки?

Спросить у каждого ребенка, кто у него дружочек.

Спросите у своего дружочка – хочет ли он вместе строить домик.

Договоритесь, кто из вас будет строить домик для зайчика, а кто для мышки. Возьмите зайчат и мышат.

Дети парами подходят к столам, на которых стоят наборы конструктора.

Выберите, какой домик вы будете строить? Дети выбирают, какого цвета будет домик.

Дети строят домики. Украшают постройку атрибутами.

Воспитатель поощряет детей, учит вежливому, доброжелательному обращению: «Какие дружные у Саши и Алеши зайчики им будет приятно жить вместе, и ходить друг к другу в гости».

Постройте еще забор для зверят, чтобы никакой зверь не смог подойти к домикам.

Итог:

дети подходят к воспитателю. Воспитатель предлагает съездить на поезде, посмотреть на домики.

«Поезд» останавливается около первого стола и спрашивает:

Кто построил такие красивые домики?

Как вы строили?

Понравилось строить с дружком вместе?

Похвалите друг друга, погладьте по головке.

Предлагает детям рассказать, что они построили.

Дети обыгрывают постройки: зверята ходят в гости друг к другу.

Публикации по теме:

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Конструирование в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...