Конструирование в средней группе

любовь черемисина
Конструирование в средней группе

Основная деятельность дошкольника - игра, играя обучаем ребенка. Сценарий занятия:

Конструирование на тему: «Домики для зайчиков и мышат»

Задачи: Развивать у детей творческие способности;

Формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия);

Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (около домика, в домике, за домиком и. т. д.);

Развивать представления о форме, величине и цвете;

Побуждать детей к выбору средств, необходимых для достижения цели;

Развивать желание строить по собственному замыслу, объединяя постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм;

Формировать навыки сотрудничества со сверстниками;

Учить принимать цель деятельности, зафиксированную в виде символа;

Особенности сотрудничества: расстановка мебели для работы в парах, для каждой пары детей отдельный стол.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание домов на улице.

Рассматривание деталей конструктора.

Оборудование: строительный материал: по 9 кирпичика желтого и красного цвета на каждого ребенка, бруски, символическое обозначение домика (цвет, атрибуты для украшения постройки, 3 зайчика и 3 мышонка.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. К нам в гости пришел зайчик, послушайте, что он мне рассказал:

Зайчик со своими друзьями зайчатами живет в лесу, каждый зверь норовит обидеть его и его друзей. Вот и приходиться зайчатам прятаться под кусточком да под пенечком.

Однажды подружился зайчонок с мышонком, и решили дом построить, а как не знают.

Спрашивали у своих друзей, но они тоже не смогли им помочь.

А вы умеете домики строить?

Ответы детей.

Какие детали конструктора пригодятся для постройки?

У моего зайчика есть дружок мышонок, для него тоже нужно построить домик, мне одной будет сложно построить сразу два домика, кто же мне поможет строить?

Показ образца постройки домика с взрослым, с проговариванием обращений:

«Ты будешь со мной делать?»

«Давай вместе строить»

«Договоримся, какой домик будет у зайчика, а какой у мышонка, можно я буду строить красный домик для зайчика?

Что я беру?

На какую сторону я ставлю кирпичик, на узкую или на длинную?

Сначала строим стены, потом на стены кладем перекрытие, а на перекрытие ставим крышу, украшает атрибутами.

Воспитатель ставит на стол волка, зайчонок и мышонок прячутся в домиках, как же наши друзья будут играть?

Предлагает построить забор вокруг домиков. Забор строит из брусков и кирпичиков.

Воспитатель с помощником обыгрывают постройку: мышонок подходит к домику и открывает дверь: отодвигает лежащий кирпичик, входит внутрь, потом выходит и говорит: «Какой хороший дом и дружок мой рядом живет, мы можем ходить друг к другу в гости. Постройте, пожалуйста, моим друзьям такие же домики!

Давайте, поможем зайчатам и мышатам домики построить.

Посмотрите сколько их.

У каждого зайчонка есть дружок мышонок. Вот этот зайчонок дружит с этим мышонком, а вот этот зайчонок с этим, этот с этим Они хотели, чтобы их домики были рядом, чтобы ходить друг к другу в гости. Можно придумать каждому имя.

Дети, а у вас есть дружочки?

Спросить у каждого ребенка, кто у него дружочек.

Спросите у своего дружочка – хочет ли он вместе строить домик.

Договоритесь, кто из вас будет строить домик для зайчика, а кто для мышки. Возьмите зайчат и мышат.

Дети парами подходят к столам, на которых стоят наборы конструктора.

Выберите, какой домик вы будете строить? Дети выбирают, какого цвета будет домик.

Дети строят домики. Украшают постройку атрибутами.

Воспитатель поощряет детей, учит вежливому, доброжелательному обращению: «Какие дружные у Саши и Алеши зайчики им будет приятно жить вместе, и ходить друг к другу в гости».

Постройте еще забор для зверят, чтобы никакой зверь не смог подойти к домикам.

Итог:

дети подходят к воспитателю. Воспитатель предлагает съездить на поезде, посмотреть на домики.

«Поезд» останавливается около первого стола и спрашивает:

Кто построил такие красивые домики?

Как вы строили?

Понравилось строить с дружком вместе?

Похвалите друг друга, погладьте по головке.

Предлагает детям рассказать, что они построили.

Дети обыгрывают постройки: зверята ходят в гости друг к другу.

Публикации по теме:

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конструирование в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...