Лучший педагог года

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности. Лепка «Кисть рябины»

Анастасия Дементьева
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности. Лепка «Кисть рябины»

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: ознакомление с деревом рябиной в разное время года. С пользой, которую она приносит. Ее строением, плодами, листьями. Ознакомление с картинами известных художников, изображавших рябину. Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски.

Воспитательные:воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой художниками и природой.

Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности, Лепка „Кисть рябины“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.

Материалы: ветка рябины, пластилин, доска для лепки, цветной картон для фона картины, наглядные материалы (рябина – зимой, весной, летом, осенью; мебель, духовые инструменты, презентация «Рябина в картинах художников».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем она.

Весною белела,

Летом зеленела,

Осенью надела

Красные кораллы.

Правильно, рябина. Рябина – это очень красивое и удивительное дерево. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков) Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины. А другие лесные жители (олени, кабаны, лоси) тоже не прочь ей полакомиться. Они едят ветки, почки, листочки.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Человек тоже с давних пор знает, какое это полезное дерево – рябина. Из древесины он делает мебель и духовые музыкальные инструменты. (Показ картинок) Из плодов – варенье, из цветов заваривает чай. А многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте посмотрим, какие картины они создали, вдохновившись красотой рябины.

Презентация «Рябина в картинах художников»

Физкультминутка.

У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябила. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)

Эта рыба - рыбий царь (Прыжки.)

Называется - пескарь. (Ходьба на месте.)

Мы с вами, как настоящие художники, тоже создадим картину из пластилина.

Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки. Самостоятельная работа детей. Какой формы у нас ягоды? Правильно, круглые. Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые. Самостоятельная работа детей. Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики немного устали, давайте ими потрясем и вспомним скороговорку о рябине. «Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глазах у ребят». (Повторяем несколько раз и трясем руками, сжимаем и разжимаем пальчики).

Продолжим.

Теперь нам надо сделать листочки. Они могут быть зеленые, желтые, оранжевые. Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.

Самостоятельная работа детей.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, какая рябина у кого получилась.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана» КОНСТРУКТ непосредственно образовательной деятельности Разработчик: Зенкова Елена Васильевна Образовательная область Художественно –.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Поляна цветов» Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Поповой Светланы Назиповны Тема: «Чем богаты Уральские горы?» Возрастная группа:.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Краски осени» Цель: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Интегрированное занятие для старшего дошкольного.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А. Дата: ДОО: № 34 Группа: средняя Образовательная область:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментированиеКонструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментирование КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема (проект, событие): Тили- тили тесто. Лепка - экспериментирование. Возрастная.

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Зеленая елочка-живая иголочка» Тема: «Зеленая елочка – живая иголочка» Возрастная группа: 5 – 6 лет. Форма НОД: совместная деятельность в Центрах активности. Форма организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности. Лепка «Кисть рябины»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД