Лучший педагог года

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана» (1 фото)

Елена Зенкова
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»

КОНСТРУКТ

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»

непосредственно образовательной деятельности

Разработчик: Зенкова Елена Васильевна

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Дисциплина Конструирование

Возрастная группа: старшая

Тема (проект. событие) : «Флот царя Салтана»

ЦЕЛЬ

Развивать конструкторские способности при сооружении корабля из Lego - конструктора.

ЗАДАЧИ

Обучающая:

Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности „Флот царя Салтана“» размещена в разделах

- Учить детей анализу и решению поставленной проблемы средствами наглядного моделирования, через использование конструктора Lego.

Развивающая:

- Развивать у детей воображение, креативность в реализации замыслов.

- Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в коллективе.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийные: ноутбук, колонки

Музыкальные: музыка Н. Римского «Полёт шмеля», фонограмма «Шум моря»

Литературные: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Средства: презентация по сказке со слайдами: белка с орешками, 33 богатыря и дядька Черномор, царевна Лебедь, изображение корабля «Ладья», конструктор Лего с индивидуальными наборами, ткань голубого или синего цвета, схемы постройки кораблей

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- дети овладеют навыками наглядного моделирования средствами конструктора Lego;

- дети научатся самостоятельно реализовывать свои замыслы, креативно воплощать их в постройках;

- дети научатся коллективному решению проблемы.

ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. Вводно-организационный этап Воспитатель: Ребята к нам на компьютер пришло смс - сообщение! Давайте посмотрим его поскорей.

Воспитатель: Посмотрите здесь разные иллюстрации. Вы узнаёте, из какой сказки эти герои?

Дети: Да, «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто написал сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Использует наглядные, информационные средства;

Активизирует обсуждение

Сосредотачивают внимание;

Обобщают

2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности Воспитатель : Здесь еще письмо. Давайте я вам его прочту!

«Ребята, мои корабли потерпели кораблекрушение. А я так хотел увидеть чудный остров. Помогите мне построить новый флот».

Воспитатель: Ребята Царь Салтан просит нас о помощи.

Воспитатель: Поможем!

Дети: Да.

Стимулирует любознательность

Проявляют сопереживание

3. Организационный этап На слайде появляется картинка с изображением корабля «Ладья».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на каком корабле, плавал царь Салтан в древней Руси. Кто знает, как он назывался? Назывался этот корабль «Ладья».

(нос в форме птицы, мачта с парусом, домик на карме, где царь мог укрыться от непогоды, разное украшение корабля, по бортам вешали щиты, для защиты от стрел, без ветреную погоду управляли веслами).

Воспитатель: Из чего строили корабли в древней Руси?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь царю Салтану?

Дети: Построить новый корабль, целый флот кораблей.

Воспитатель: Из чего можно построить корабли? Дети: Из бумаги, дерева, пластилина, конструктора.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим новый флот для царя Салтана из лего-конструктора.

Воспитатель: Как вы думает, где удобнее нам будет работать с конструктором?

Дети: на ковре.

Инициирует общее обсуждение;

Поощряет детей к высказыванию;

Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение

Выражают собственные мысли;

Рассуждают, аргументируют ответы;

Делают выбор

4. Практический этап Воспитатель: С чего нужно начинать строить корабль?

Воспитатель: У вас в корзинках лежат схемы постройки корабля. Посмотрите внимательно на схему. Кто желает рассказать?

(По желанию ребенок рассказывает по схеме постройку корабля). Корабль начинаем строить снизу с основания, выкладываем дно, палубу, нос корабля, домик, мачту.

После этого, ребята, приступают к конструированию, самостоятельно подбирая необходимый материал.

А сегодня, в наше время, какой водный транспорт вы знаете?

(корабль, пароход, лодка, яхта, катер, катамаран, подводная лодка, теплоход)

- Ребята, как вы думаете из чего изготавливали корабли в древней Руси? (Из дерева).

- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду).

-Для чего нужна палуба? (Чтобы по ней ходить).

- Для чего нужен домик? (Укрыться от ветра, дождя, для отдыха).

- Для чего нужна мачта? (Для крепления паруса).

- Для чего нужны паруса? (Ветер надувает паруса и корабль плывет).

-А где могут ходить корабли? (По морю, по океану).

Воспитатель: На чем крепятся постройки из лего?

Дети: На кнопочках.

По окончании работы все корабли ставятся на заранее приготовленный макет моря.

Предоставляет достаточно времени для изучения схемы;

Вовлекает в совместную деятельность;

Активизирует деятельность детей путем наводящих вопросов;

Предлагает место, где дети, могли бы выставить свои работы Выражают собственные суждения;

Действуют со строительным материалом по схеме,

подбирая необходимый материал;

Отвечают на вопросы;

Работают все вместе, конструируют

5. Заключительный этап. Рефлексия Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас замечательный флот получился.

Воспитатель: Как же нам передать эти корабли царю Салтану?

Дети: поплывем к нему на этих кораблях. Воспитатель: Проверим, все ли корабли нашего флота доплывут до царства царя Салтана. У всех ли закреплены паруса в нужном направлении?

Ну что в путь, друзья!

Дети встают возле макета, каждый возле своего корабля (звучит фонограмма «шум моря»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята как мы здорово потрудились, какой замечательный у нас получился флот!

Воспитатель: Что нового, вы ребята узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Выражает искреннее восхищение;

Проявляет уважение к детским высказываниям

Делятся впечатлениями;

Выражают собственные предложения;

Выражают собственные мысли.

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком» Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема «Игры с песком». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Стульчик для матрешки». Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 4» Камышловского городского округа.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Поповой Светланы Назиповны Тема: «Чем богаты Уральские горы?» Возрастная группа:.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Интегрированное занятие для старшего дошкольного.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Группа: первая младшая группа № 8 Воспитатель:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Поповой Алены Александровны Группа: подготовительная Тема: «Народы.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А. Дата: ДОО: № 34 Группа: средняя Образовательная область:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного.

Конструкт экспериментальной непосредственно-образовательной деятельности «Шоколадная фабрика» ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» Группа: Старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: Шоколадная.

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД