МААМ-картинки

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала»

Алена Попова
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала»

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

Поповой Алены Александровны

Группа : подготовительная

Тема: «Народы Урала»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Вид НОД: ознакомление с предметным и социальным миром.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: игра-путешествие

Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Народы Урала“» размещена в разделах

Форма организации деятельности детей : фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Цель:развитие у детей познавательного интереса через ознакомление их национальными костюмами, традициями и обычаями народов Урала

Планируемый результат:

- Дети проявляют интерес к историческому прошлому, миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

- Проявляют самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно исследовательской деятельности;

- Имеют представления о национальных костюмах народов Урала (русские, татары, башкиры).

- Проявляют интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

- Имеют представления об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, традиции, обычаи, праздники) представителей разных национальностей жителей родного края - Урала.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к народам, проживающим на Урале.

Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Развивающие задачи:

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка.

Развивать у детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, традиции, обычаи, праздники) представителей разных национальностей жителей родного края - Урала.

Обучающие задачи:

Формировать представления о национальных костюмах народов Урала (русские, татары, башкиры).

Познакомить детей с культурой и традициями народов Урала (русские, татары, башкиры).

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

Никита – воспитывать волевые качества личности.

Слава – воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Саша – воспитывать умение внимательно слушать

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

3. Толстикова О. В., Савельева О. В. «Мы живем на Урале»

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

•содействие и сотрудничество детей и взрослых.

•поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

•возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

•формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

•создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

•воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности,принцип систематичности и последовательности.

Средства:Наглядные – картинки с изображением костюмов, альбом. Мультимедийные (презентация)

Этапы деятельности, методы, деятельность педагога, деятельность детей, планируемый

результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

сформировать положительную мотивацию к познавательно-исследовательской деятельности.

Беседа, художественное слово

Здравствуйте ребята!

Послушайте стихотворение.

Холодное небо, прозрачные дали

Громады застывшие скал.

Этому краю недаром дали

Гордое имя – Урал.

Урал – это значит земля Золотая.

Урал – это рек полноводный простор.

Это леса, что как волчьи стаи,

Кольцом окружили подножия гор.

Светом заводов искрятся дали,

Гремят поезда между глыбами скал.

Этому краю недаром дали

Славное имя – Урал.

(В. Николаев)

Что вы знаете о нашем родном крае? Посмотрите на картинку, что на ней изображено (национальный костюм). Кто в древности ходил в таких костюмах? Хотели бы вы узнать? Я хочу отправиться в путешествие по Уралу на воздушном шаре. Хотели бы вы со мной? Посмотрите, какой красивый воздушный шар. Хотели бы вы на нем отправится в путешествие?

Воспитатель показывает картинку с изображением воздушного шара.

Ребята, в процессе путешествия мы будем фотографировать народы Урала. а потом создадим альбом.

Деятельность детей на этапе : Дети вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями

Дети настроились на познавательную деятельность, проявили интерес.

2 Основной этап

2.1В гостях у русского народа

Задача:

- Развивать у детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

-Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности. Формировать представления о национальных костюмах народов Урала.

Методы: Частично-поисковый, беседа

- Ребята, занимайте свои места на воздушном шаре.

Закройте глаза. Мы с вами летим. Мы пролетаем на Уралом. Посмотрите какие красивые леса, какие большие и длинные реки на Урале. Красивая природа, высокие горы. Первая наша остановка, это село, где живут русские.

Воспитатель показывает презентацию.

- А вот и они. Посмотрите на этот костюм. Его носили РУССКИЕ.

Одежды на Руси были свободные, длинные и необычайно красочные. Люди носили кафтаны. Рубахи и сарафаны шились из домотканого холста и украшались вышивкой, узорным ткачеством, композициями из тесьмы, полосками из кружева, лентами, блестками и бисером. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани. Праздничная и будничная одежда с незапамятных времен имела сложное декоративное оформление, где важную роль играла вышивка и кружевная отделка. Поэтому по обычаю девочку с малых лет начинали обучать этим непростым, но увлекательным видам творчества. Сарафан одевали поверх рубахи, украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами. В русском костюме особое внимание уделялось головному убору. По нему можно узнать из какой местности владелица. До замужества девушки носили венки, ленточки, повязки. Прическа была - коса или распущенные волосы. Замужние женщины носили кокошники. Кокошники – формы были разные: двурогие в форме полумесяца, островерхие с «шишками», маленькие плоские шапочки с ушками и другие, одежда в старину была простой и красивой.

Мужчины издавна носили клетчатую рубаху с прямыми и скошенными рукавами, с застежками и разрезом на левой стороне груди, невысоким стоячим воротником, а также полосатые штаны – порты. Рубахи подпоясывали узким поясом – тельником.

Мужской и женской обувью служили лапти с круглым носком.

Русский народ любили праздники. Все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, на лужайках. Под музыку балалайки, гармошки - водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды, по- особому готовили праздничное угощение. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Повсюду был слышен праздничный звон колоколов. Все праздники на Руси разделялись на великие, средние и малые.

Русский народный праздник – РОЖДЕСТВО. Этот праздник отмечался каждый год в одни и те же числа. Рождество Христово – это празднование рождения Иисуса Христа. С 7 января по 19 января. Эти дни называли - Святки

Этот праздник был одним из самых известных и любимых. Пожалуй, нет другого праздника, который бы отличался таким обилием обычаев, обрядов, примет. Две недели православный народ ходили по домам, славили Христа, колядовали, пели песни, загадывали загадки, угощались, играли в игры.

- Ребята, хотите поиграть в русскую народную игру? Тогда послушайте правила игры.

Игра называется «3 движения». Я – ведущая буду показывать вам 3 движения. Вы их повторяете и запоминаете. 1 движение - поднять руки вверх. 2- присесть, 3- хлопок над головой. Когда я называю вам номер, вы выполняете это движение.

- Молодцы ребята, весело поиграли.

Деятельность детей на этапе : Высказывают предположения; слушают воспитателя

Дети слушают рассказ воспитателя. Дети играют в игру.

Планируемый результат: Дети проявляют детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

Проявляют познавательную инициативу в разных видах деятельности. Формировать представления о национальных костюмах народов Урала.

2.2В гостях у башкир

Задача:

- Развивать у детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

Методы: Беседа

Демонстрация

Иллюстрация

Мы отправляемся дальше. Летим на нашем шаре.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение

- Посмотрите, ребята, на пути у нас деревня, а живут в ней

Башкиры

Башкиры известны, как замечательные земледельцы, опытные животноводы. Издавна они пасли стада лошадей и баранов на привольных пастбищах.

С давних пор башкиры занимаются и пчеловодством. Душист и ароматен башкирский мед.

Давайте посмотрим на их костюмы:

Ткани украшались красными узорами по белому фону. Женщины носили рубахи и штаны. Грудной разрез рубахи выделяли пришитыми полосками яркой ткани. В будние дни женщины носили передники. Шили их из разноцветных тканей. В украшениях женского костюма выделялся нагрудник из разноцветных кусочках ткани. Мужские рубахи имели черно-красную расцветку. Поверх рубах и штанов мужчины и женщины носили камзолы – кофты. Женские камзолы были безрукавными или с коротким рукавом. А мужские имели длинный рукав. Также носили кафтаны и шубы. Замужние женщины носили в виде головных уборов покрывала или шапки. Под головной платок одевали налобную повязку.

Мужчины надевали шляпы, шапки с мехом и тюбетейку, украшенную из золотых и серебряных нитей. Из обуви носили лапти и галоши.

Башкирский народ очень гостеприимный. Они любят собирать гостей за праздничным столом и угощать их своими национальными блюдами, такими как: бак беляш, кэкры, чак-чак. Мы сегодня приглашаем всех своих гостей к праздничному столу.

Вот мы и познакомились с башкирами, отправляемся дальше

Планируемый результат: Дети проявляют детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

2.3 В гостях у татар

Задача:

- Развивать у детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

Методы: Беседа

Демонстрация

Иллюстрация

Воспитатель включает музыкальное сопровождение

- Вот виднеется следующая деревня, а живут в ней

Татары

Посмотрите на костюмы татар. Мужчины предпочитали темно-зеленые, черные и темно-красные кафтаны. Камзолы (мужская одежда до колен)были из дорогих шелковых и шерстяных тканей. Женщины носили маленькие шапочки. Мужские штаны шились обычно из полосатой ткани (пестряди, женщины носили однотонные. Нарядные праздничные или свадебные мужские штаны шились с мелкими яркими узорами. Женская верхняя одежда отличалась от мужской лишь декоративными деталями. При пошиве женской одежды использовали отделку мехом, вышивкой. Верхней национальной татарской обувью были сапожки (читек).

- Ребята, хотели бы вы поиграть в татарскую игру?

Цель игры: развитие внимательности, ловкости.

Дети садятся в один ряд, на против них садится водящий, ему завязывают глаза.

- Ребята, кто хочет быть водящим? Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то он быстро пытается поймать игрока – заляпать его. Если водящий не успел поймать игрока, выбирается другой водящий. Кто больше угадал игроков тот и победил.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

Мы снова летим на воздушном шаре и подлетаем к детскому саду.

Вот мы и вернулись.

Планируемый результат: Дети проявляют детей интерес к родному краю как части России: к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

3. Создание альбома.

Задача:

- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно

исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка.

- воспитывать у детей умение работать в группе;

Методы: Демонстрация

Беседа Практический

Ребята, вы запомнили, как выглядит национальная одежда народов Урала? Я предлагаю вам создать альбом «Народы Урала». И поместить туда картинки и ваши рисунки. Посмотрите на картинки и попробуйте определить, какой это народ.

Дети определяют по картинками какой костюм, какому народу принадлежит.

Ребята, теперь давайте расклеим наши картинки в наш альбом.

Дети совместно с воспитателем вклеивают картинки в альбом.

Планируемый результат: Проявляют самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка. Умеют работать в группе.

4. Рефлексия

Задача:инициировать рефлексию детей по поводу своего психо-эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Ребят а, какой нас получился красивый альбом!

Какие народы, проживающие на Урале есть в нашем альбоме?

Вам понравилось создавать альбом?

- Ребята, где мы сегодня были?

Вам понравилось путешествие?

Кого мы видели?

Что мы делали?

Какое у вас настроение?

Деятельность детей на этапе : выражают собственные

чувства к проделанной работе;

- планируют самостоятельную (совместную) деятельность;

Планируемый результат: Дети оценивают результат своей деятельности;

Делают выводы.

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в семье и режимных моментах.

Ребята, вы хотели бы дополнить наш альбом своими рисунками? Я раздам вам шаблоны костюмов и дам образцы, а вы попробуйте раскрасить костюмы по образцу. Затем мы вклеим их в наш альбом. Ребята, постарайтесь как можно точнее раскрасить костюмы, чтобы они были похожи на настоящие. Внимательно смотрите на образцы.

Публикации по теме:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком» Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема «Игры с песком». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Группа: первая младшая группа № 8 Воспитатель:.

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Механические футболисты» Конструкт образовательной деятельности. Тема (проект): Механические футболисты; Возрастная группа: подготовительная ко школе группа; Форма.

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» Конструкт образовательной деятельности. Тема (проект): Сказочный домик; Возрастная группа: подготовительная ко школе группа; Форма организации:.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г. Тема: «Кошка Мурка и котята» Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие Форма.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми Выполнила: Рожнева Н. А., Воспитатель, МБДОУ «Детский.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР «Безопасность детей на улицах города» Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 20:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД