МААМ-картинки

Конструкт НОД с воспитанниками старшей группы «Транспорт»

rebenok
Конструкт НОД с воспитанниками старшей группы «Транспорт»

Тема: Транспорт.

Возрастная группа : 5-6 лет.

Формы работы с детьми: Центры активности.

Форма организации: групповая, подгрупповая

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, беседы с рассматриванием иллюстраций,

подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»,

дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»,

сюжетно-ролевые игры «Едем в гости».

Средства:

Публикация «Конструкт НОД с воспитанниками старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

- парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами, схемы составления транспорта из геометрических фигур, проектор, компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств, карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, листы бумаги размером А3 и А4, картинки с различными видами транспортных средств, клей, длоки Дьенеша, палочки Кюзинера, конструктор, игрушечные машинки

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, двигательная).

Задачи:

- Образовательные: формировать и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

- Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.

- Воспитательные : воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап НОД. организация детей, оборудование Деятельность и речь воспитателя Деятельность и речь детей Планируемый результат

1 этап вводно – организационный 1 мин

Дети с воспитателем стоят в центре группы. Здравствуйте ребята! Установление зрительного, тактильного контакта

Здравствуй Варя! - здороваюсь глазами. Здравствуй Денис – глажу его по голове. Здороваются с воспитателем, проявляют заинтересованность.

Рассаживаются. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

2 этап мотивационно – побудительный 3 мин

Дети садятся полукругом

Работа с проектором Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада?

На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие?

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы На машине, на снегокате, на санках, пешком.

На поезде, на пароходе, на машине

Смотрят презентацию. Обобщение знаний о разных видах транспорта

Знают правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

3 этап практический

7 мин

Дети с воспитателем сидят полукругом

Используется обстановка группы

Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта.

Сегодня в группе работает

Центр познания и науки Всёзнайкина – вам необходимо рассортировать транспорт по видам : наземный, водный, воздушный.

Центр математики Собиралкина – вам предстоит составить из блоков Дьенеша и палочек Кюзинера транспортное средство.

Центр искусства Рисовалкина – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство

Центр конструирования Строилкина – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж.

Центр кулинарии Кафе - вы можете приготовить пиццу или пирожное.

Берут цветные палочки и расходятся по центрам, которые обозначены цветными кругами

Самостоятельное принятие решения

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

4 этап Работа в центрах

А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Поддерживает инициативу воспитанников

Предоставляет возможность для сотрудничества

Работают в центрах:

Классифицируют

Составляют по схемам

Ищут отличия

Рисуют

Составляют рассказ

Конструируют

Готовят

Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности

Умение анализировать, выделяя признаки предмета

Умение работать по инструкции педагога, по схеме

Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Проявление творчества

5 этап Подведение итогов 3 мин

Дети собираются около воспитателя

Общее обсуждение

На каких станциях вы побывали?

Что было нового?

Чему сегодня научились?

Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-либо помощью?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности? Участвуют в беседе.

На остановках всёзнайкина, Собиралкина, рисовалкина, строилкина, кафе.

Демонстрация готовых работ.

Дают оценку своей деятельности

Анализируют результаты собственных действий.

Делают выводы, умозаключения.

Готовность рассказать о способе решения задачи.

Открытый конец У желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях. По желанию работают в центрах Самостоятельность выбора вида деятельности, предоставляется возможность закончить работу в своём центре

Публикации по теме:

Плановые инструктажи по безопасности с воспитанниками первой младшей группы Сентябрь. Дорожная безопасность: "Правила поведения при переходе проезжей части". Пожарная безопасность: "Пожар в лесу и поле". Октябрь.

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас»Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас» В рамках изучения лексической темы "Насекомые" воспитанники старшей специальной группы на игре-занятии по образовательной области "Искусство:.

Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт» В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии.

Фотоотчет о лепке из соленого теста «Золотая рыбка» с воспитанниками старшей специальной группы 5–6 летФотоотчет о лепке из соленого теста «Золотая рыбка» с воспитанниками старшей специальной группы 5–6 лет Одна из любимых сказок А. С. Пушкина у воспитанников старшей специальной группы была "Сказка о рыбаке и рыбке". Я читала эту сказку перед.

Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Аквариум»Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Аквариум» Во время знакомства с лексической темой "Рыбы" мы наблюдали за аквариумом с рыбками. У воспитанников старшей специальной группы было много.

Фотоотчёт о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок»Фотоотчёт о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок» Екатерина Орленко Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок» В рамках изучения лексической темы "Домашние.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Фотоотчет «Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы»Фотоотчет «Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы» МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак" Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы. Унылая пора.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД с воспитанниками старшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 19 января 2020 в 10:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД