Папки-передвижки

Конспект занятия по дополнительному образованию «Пальчиками развиваем речь»

Татьяна Левенских
Конспект занятия по дополнительному образованию «Пальчиками развиваем речь»

Исполнитель ЛевенскихТ. В

Цель: показать эффективность дополнительного образования детей 3-4 лет

Способ организации: активно - деятельностный

Вид детской деятельности: игра

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Актуальность темы, формы организации определялись необходимостью обеспечения условий для развития моторики рук, способной развить устную речь каждого ребенка 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности решались педагогические задачи с использованием игровой технологии.

Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию „Пальчиками развиваем речь“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная – формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным, употреблять правильно предлоги.

Развивающие – обогащать и активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику рук, диалогическую речь.

• Воспитательная- воспитывать желание и интерес участвовать в играх, формировать дружеские взаимоотношения.

Принципы, способствующие достижению поставленной цели и решению задач:

• Принцип игровой среды;

• Принцип взаимосвязи

• Принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

• Принцип взаимодействия.

Материал и оборудование: игрушки (олень, замок, кот, коза, белая бумага, кувшин с молоком.

Планируемый результат:

Активно участвуют в совместной деятельности по формированию моторики рук и пальцев, развитию устной речи. Проявляют дружеские взаимоотношения в игре, беседе.

Ход занятия

Конструкт совместной деятельности педагога и детей Содержание деятельности Условия средства

Эмоциональный настрой на совместную деятельность Слушание стихотворения

«Дружные ребятки;

Игра «Прятки»

- Здравствуй, Степушка

- здравствуй Анечка

- здравствуй, Данечка

- здравствуй, Юлечка»

-здравствуйте, ребятки

Поиграем в прятки…. Дети подходят к педагогу, вместе слушают и играют.

Стимулирование детей к рассказыванию и пальчиковым играм На столах игрушки есть, всех нам их не перечесть. Мы к ним дружно подойдем и стихи про них прочтем. Дети подходят к столам, где размещены игрушки.

Включение в процесс пальчиковых игр со стихами - Кто это (олень)

- Где живет?

- Кого спас?

- Давайте с помощью пальчиков и рук расскажем историю как олень спас зайца…. Дети высказываются и рассказывают и показывают пальчиковую игру

«У оленя дом большой»

Стимулирование к совместной деятельности

- Олень спас зайца, но чтобы его не нашел охотник, что повесим на дверь? Почему. Давайте покажем каким бывает крепким замок.

- На двери висит замок

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли! Дети высказывают свои предложения, показывают пальчиковую игру «Замок»

Проблематизация - Помните вы все были маленькие, наш заяц тоже маленький.

- Как вы думаете, сможет заяц один сидеть? Кто может с ним сидеть, кормить его, спать улаживать? Появляется котик (игрушка).

Чтение потешки и показ пальчиковой игры «Котик»

- «Котя, котенька

Коток.

Котя – серенький

Лобок,

Приди котя поиграть, нашу детку покачать,

Ух как я тебе коту за работу заплачу,

Дам тебе пирога и кувшин молока….»

Создание атмосферы заинтересованности в совместной деятельности. - Не пьет заяц молока,

Кто его поругает за это?

Давайте козу изобразим.

«Идет коза рогатая, идет коза бодатая, глазками хлоп – хлоп, ножками топ- топ, кто каши не ест, кто молока не пьет – забодает, забодает… Дети изображают козу.

Подготовка к продуктивной деятельности, самомассажу. - Как вы думаете

Чтобы зайцу в доме было светло, что нужно? (фонарик)

- На столе лежат листы бумаги, давайте сделаем из них фонарики, скатаем шарики. Дети высказывают предложения и скатывают между ладоней фонарики – шарики, и запускают его в небо.

«Взяли в руки мы фонарик, а потом воздушный шарик»

Светит, светит

Нам фонарик,

Запускаем в небо шарик

Дети выпускают струю воздуха

Стимулирование к завершению совместной деятельности. - Прячься, Степушка

прячься, Анечка

прячься, Данечка

прячься, Юлечка

не найдет вас мальчик

Хоть и самый большой он пальчик Дети прячутся, затем играют в игру

«Подружились пальчики»,

«Подружились все».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дополнительному образованию «Пальчиками развиваем речь»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 19:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД