МААМ-картинки

Конструкт проведения образовательной деятельности «Зимний гость»

Наталья Карпова
Конструкт проведения образовательной деятельности «Зимний гость»

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 2»

Группа: старшая.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Тема: «Зимний гость»

Образовательная область : речевое развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование умения различать на слух и правильно произносить звуки [с]-[с*] посредством словарных упражнений

Планируемый результат:

Дети активно взаимодействуют в процессе совместной игровой деятельности с педагогом и сверстниками, способны оценить правильность выполнения упражнений друг друга.

Публикация «Конструкт проведения образовательной деятельности „Зимний гость“» размещена в разделах

Различают звуки на слух, умеют выполнять артикуляционные упражнения, контролируют произношение смешиваемых звуков, владеют навыками звукового анализа в процессе реализации игровых ситуаций и словарных упражнений.

Способны сосредоточиться на выполняемых действиях посредством стимулирования игровыми ситуациями.

Умеют различать и правильно произносить звуки [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, оценивать действия сверстников при выполнении упражнений.

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух, восприятие, артикуляционную моторику, навыки самоконтроля, звукового анализа.

Развивать мыслительные операции – анализ, сравнение, в процессе реализации словарных упражнений и игровых ситуаций.

Развивать свойства произвольного внимания (объем, переключение, концентрацию) посредством стимулирования игровыми ситуациями

Обучающая задача: Учить различать и правильно произносить звуки [с], [с*] в слогах, словах, предложениях

Дмитрий: развивать умение говорить внятно, в среднем темпе

Кирилл: развивать умение использовать в речи полные, распестрённые, простые предложения

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, стимулирование занимательным содержанием

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип сознательности.

Принципы развития речи: принцип обеспечения активной звуковой практики, принцип развития языкового чутья, принцип взаимосвязи умственного и речевого развития.

Специальные принципы: терпимость к затруднениям ребенка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, принцип развития и коррекции высших психических функций, единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

Методы воспитания: беседа, поощрение,

Методы обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием

Наглядные: иллюстрация, демонстрация

Практические: игровая ситуации

Оборудование: аудиозапись метели, картинка - схема звукового анализа слова "сани", фишки красного, зеленого, синего цвета, картинка "Зимние забавы", корзина со снежинками, волшебный мешочек, игрушка снеговичок, конверт с письмом, игрушечные санки, красные, синие, зеленые колпачки, эмблемы команд "Зайки", "Белки", "Лисички; раздаточный материал: картинка - схема звукового анализа слова "сани", фишки красного, зеленого, синего цвета, картинки - раскраски.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 368 с.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий – М. : Мозаика – Синтез, 2010. – 144с.

В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция различных видов деятельности : игровой, двигательной, коммуникативной.

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность.

Беседа, демонстрация.

Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья. Гаснет свет и звучат звуки метели.

- Ой, как страшно воет ветер! Я даже зажмурилась от страха! А вам страшно?

- Какие вы смелые и бесстрашные!

(С появлением света метель стихает. Появляется игрушка снеговичок.)

- Посмотрите, кого нам принесла метель!

- К нам прилетел Снеговик.

- Давайте с ним поздороваемся!

Снеговик: Здравствуйте!

- А что это у тебя, Снеговичок?

Снеговик: Это письмо. Только я читать не умею и не знаю, что там написано.

- Ребята, поможем Снеговичку?

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы. дети собраны, дети готовы к предстоящей деятельности.

2. Основной этап.

2.1Артикуляционная гимнастика.

Задача: развивать артикуляционную моторику, навыки самоконтроля, формировать умение оценивать действия сверстников при выполнении упражнений; развивать умение правильно пользоваться интонацией.

Показ, беседа, упражнение, поощрение.

- "Дорогой Снеговик, поторопись! Новый год близко. Жду тебя в своей резиденции. Дед Мороз".

Снеговик: Спасибо! Как хорошо уметь читать. Вот бы и мне научиться!

- А мы как раз будем изучать звуки речи. Присоединяйся к нам!

- Сядьте прямо, с ровной спинкой, положите руки свободно на колени. Поиграем с язычком. А ты, Снеговичок, смотри на

ребят и делай, как они.

Распластай язык пошире,

Кончик - к нижним зубкам ближе.

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

ссс, ссс, ссс - произнеси!

А теперь, пустим тоненькую - тоненькую струйку:

с*с*с*, с*с*с*, с*с*с*.

- Молодцы! Звуки произнесли правильно и четко. Порадовали

меня и Снеговика. Посмотрите, как он радуется! Вот улыбка до ушей, хоть завязочки пришей! Дети наблюдают за педагогом, выполняют упражнения по образцу, по инструкции, работают в парах, осуществляют взаимоконтроль.

Дети активны взаимодействуют между собой в парах, контролируют свои движения и управляют ими. Оценивают правильность выполнения упражнений друг у друга.

2.2 упражнения «Придумай звук!»

Задача: учить и упражнять детей правильно произносить звуки [с], [сь], развивать восприятие, мыслительные операции – анализ и сравнение.

Показ, объяснение, упражнение, игровая ситуация, художественное слово.

- Поиграл наш язычок, а теперь поиграют ушки! Разделимся на

три команды: "Зайки", "Белочки", "Лисички", и посмотрим, чья команда наловит больше звуков с, с*? А ловить вы звуки будете хлопком, вот так: (воспитатель делает один хлопок, игра проводится стоя.)

- Встали в кружок, приготовили руки и ушки. Посмотрим, чья команда самая внимательная!

(Играют "слабые" дети.)

- Это задание команде "Заек" : в, с, з, с*, м, с*, л, с, н, с*, ж, щ, с.

- Какие хорошие ушки! Как много звуков наловили! Молодцы!

(Играют "средние" дети.)

- Задание команде "Белочек" : со, на, су, ли, се, мы, ка, сэ, ру, ша,

би, си, сы, зе, са.

- Ай, да молодцы! Чуткие ушки и у команды "Белочек"!

(Дидактическая игра "Закончи слово!".)

- Задание команде "Лисичек" будет немножко отличаться.

Я начну произносить слово, а вы закончите его звуком с или с.

Ли., утконо., гу., ло., альбатро., ры.

- У наших детей, Снеговичок, замечательные ушки! Сколько звуков наловили! Дети отгадывают выполняют задание, повторяют за воспитателем, участвуют в игре.

Дети правильно произносят звуки [с], [сь], понимают разницу между произношением глухого и звонкого звука.

2 3 Дифференциация гласных, согласных (твердые, мягкие) звуков.

Задача: упражнять в правильном произношении и дифференциации смешиваемых звуков.

Объяснение, упражнение, пример.

- Ребята, назовите, какие звуки ловили?

-Эти звуки гласные или согласные? Почему вы так думаете?

- А какими бывают согласные звуки?

- Определите и назовите, какой из звуков с, с* мягкий, а какой твердый?

- Какие вы молодцы! А назовите гласные звуки.

- Чем они отличаются от согласных?

- Совершено верно! Гласные звуки образуются голосом, и когда мы их произносим - воздух проходит свободно. Согласные же звуки образуются и голосом, и шумом, а при выдохе воздух встречает препятствия в виде зубов и языка.

Наш Снеговичок удивляется: как много вы уже знаете и умеете! Дети принимают активное участие в игре

Дети правильно произносят и дифференцируют

смешиваемые звуки.

2.4 Составление предложений по картине "Зимние забавы".

Задача: развивать фонематический слух и навыки звукового анализа

Объяснение, игровая ситуация.

Составление предложений по картине "Зимние забавы".

Снег: Я ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я непростой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

(На доске вывешивается картина "Зимние забавы".)

- Ответьте на вопрос Снеговичка, одним предложением.

Воспитатель обращается к Снеговичку, вот, чем занимаются дети зимой.

Дети принимают активное участие в игре

Дети внимательны, сконцентрированы на игре, различают на слух звуки [с], [сь] в словах

2. 5 Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Объяснение, игровая ситуация.

6. Физкультминутка "На горе".

- Поиграй с нами, Снеговичок!

(Игра проводится 2 - 3 раза.

Мы сегодня на горе,

Ну, а горка во дворе,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто подальше,

Кто поближе,

В горку мчимся мы бегом,

Ну, а с горки - кувырком! Дети играют с воспитателем, перемещаются по группе. Выполняю движения. Дети расслаблены, отдохнули,

готовы к дальнейшей деятельности.

2.6 2.5 упражнение «Слова».

Задача: совершенствовать умение детей различать на картинках звуки [с], [сь] в словах, развивать внимание.

Объяснение,

Демонстрация, художественное слово.

Дидактическая игра "Живые звуки".

Снеговичок: Хочу посмотреть, как дети соберут чудесное слово "сани"!

- Кому скажу на ушко звук из слова "сани", выходит, выбирает соответствующий звуку цветной колпачок, надевает его и занимает свое место в "слове". Как только все дети - "звуки" встанут, громко, четко, по порядку каждый называет свой звук.

(Игра проводится 2 - 3 раза.)

Снеговичок: Как быстро у вас получается! Какие вы молодцы! Теперь я тоже знаю, какие бывают звуки речи, и расскажу о них деду Морозу.

Дети играют с воспитателем, перемещаются по группе, находят предметные картинки, называют слова, складывают картинки в нужный конверт.

Дети внимательны, сконцентрированы на игре, различают на слух звуки [с], [сь] в словах

2.7. Подбор слов со звуками с, с* на тему "Зима".

Задача:

Развивать слуховое внимание и логическое мышление, учить преобразовывать слова

Показ

Упражнение Снеговичок: Дорогие ребята, мне у вас очень понравилось! Но, к сожалению, нам пора прощаться!

- Чтобы ты нас не забывал, Снеговичок, мы с ребятами подарим

тебе волшебный мешочек с "зимними" словами.

- Если вы хотите, подарить Снеговичку "зимнее" слово, в котором есть звуки "с", "с*", берите снежинку, громко проговаривая свое слово, кладите ее в мешочек.

- Посмотри, Снеговичок, мы собрали полный мешочек "зимних" слов!

Снеговичок: Спасибо за подарок! Я вам тоже приготовил маленький сюрприз

(Снеговичок раздает детям зимние картинки для разукрашивания.)

Снеговичок: Будете разукрашивать, меня вспоминать! До свидания, ребята!

Дети выучили, отвечают,

анализируют. Дети демонстрирует умение различать звуки с и с* в словах.

3. Рефлексия деятельности

Задача: оценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий Беседа - Мы сегодня много играли со звуками "с", "с*". А что вы про них сможете рассказать друзьям или родителям?

- О какой сегодняшней игре вы расскажите дома?

- Вижу, что сегодня играть со словами и звуками вам понравилось. И за помощь Снеговичку - большое спасибо!

Дети отвечают,

анализируют Дети активно взаимодействуют с педагогом, обсуждая занятие и выдвигая свои предположения.

4. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа

Слушают

Отвечают

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимний гость» Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость» Составила и провела: Яковлева О. А. Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Гость наш — Капитошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесной гость» "Лесной гость" Цель:Закрепить умение сравнивать две разные группы предметов с помощью приема разложения, обозначить словами результаты.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком» Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема «Игры с песком». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Группа: первая младшая группа № 8 Воспитатель:.

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Механические футболисты» Конструкт образовательной деятельности. Тема (проект): Механические футболисты; Возрастная группа: подготовительная ко школе группа; Форма.

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» Конструкт образовательной деятельности. Тема (проект): Сказочный домик; Возрастная группа: подготовительная ко школе группа; Форма организации:.

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми Выполнила: Рожнева Н. А., Воспитатель, МБДОУ «Детский.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек» КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности Третьякова Т. А. Тема : «Мытье игрушек» Возрастная группа: младшая Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Зимний гость» открытое занятие. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад» Конспект игровой образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт проведения образовательной деятельности «Зимний гость»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД