Конструкт «Школа юного пешехода»

Анна Цареградская
Конструкт «Школа юного пешехода»

Конструкт «Школа юного пешехода»

Конструкт «Школа юного пешехода»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей устойчивых установок безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в транспорте и на улице

- Закреплять знания о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»; умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

- Развивать умение узнавать и называть дорожные знаки и пользоваться их значением в повседневной жизни

- Дать понятие детям о том, что они являются «пешеходами».

- Развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение взаимодействовать в коллективе сверстников, трудолюбие, осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Тема: Школа Юного Пешехода

Педагогическая технология: Квест-игра

Возрастная группа: Старшая группа

Форма совместной деятельности: совместная исследовательская.

Форма организации (групповая)

Учебно-методический комплект: «Светофор», Данилова

Средства: наглядные (раздаточный, демонстрационный): полотно «Река времени», картинки с изображением светофора разных эпох, макеты светофоров, иллюстрации формата А4 с изображением светофора, дорожных знаков, транспорта, пешеходной дорожки, презентация «Школа Юного пешехода», мультимедиа, атрибуты по БДД.

1. Организационно –мотивационный этап

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. (Звучит Музыка «Маша -1). Выходит Инспектор ДПС, за руку ведет Машеньку.

И. Здравствуйте, взрослые и дети. Шёл сегодня я на работу, а мне на встречу идёт Машенька, которая так спешила к вам в садик, что нарушила все правила безопасного дорожного движения.

М: Попав в большой и шумный город. Я растерялась сильно. Не знаю знаков Светофоров, чуть под машину не попала. Кругом одни машины. То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите и правилам меня вы научите.

В: Не расстраивайся, Маша. Ребята, давайте научим Машу правилам безопасного поведения на дороге.

Д: Да

И: Надо Машу отправить в «Школу Юного Пешехода», где мои помощники Инспектора дорожного движения напомнят Маше и вам ребята о Правилах безопасного поведения на дороге.

В: Тогда ребята пойдем-те в школу юного пешехода и научим Машеньку, всему, что знаем сами, чтобы она не попал в беду на улице.

И: Каждой команде я даю расписание уроков, с помощью которого вы сможете передвигаться по школе.

В: А для того, чтобы нам было удобно передвигаться по школе, нам поможет колокольчик, как только вы ребята услышали колокольчик, вы переходите в другой класс…

И: Ребята, помните, что Вы должны помочь Маше найти все правила безопасного поведения на дороге. Ну, что все готовы (да). Тогда все на урок….

(4 Команды (по 4 человека) расходятся по станциям)

2. Актуализация знаний

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

1. Класс «Светофор»

Здравствуйте, вы пришли в класс «Светофор». Ребята, а как вы думаете, для чего нужен Светофор (ответ детей). Правильно – Светофор необходим для того, чтобы пешеход мог безопасно перейти через дорогу.

Я предлагаю, Вам выполнить следующее задание – На панно река времени – разложить картинки, с изображением светофора начиная с самого первого светофора и заканчивая современным светофором.

Молодцы, вы справились с задание, получите конверт с правилами пешехода….

2. Класс «Транспорта»

Здравствуйте, вы пришли в класс «Транспорт». Вы, наверное, знаете, что на дорогах нашего города ездит много разного транспорта.

Я предлагаю Вам выбрать …

Игра «Виды транспорта»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам.

Материалы: предметные картинки с реалистично изображенными на их видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт.

Ход игры: Ведущий предваряет игру словами: «По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, автобусы, маршрутные такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие.

Участникам предлагается разложить транспорт на несколько групп: общественный транспорт, специальный транспорт, легковой транспорт, грузовой транспорт.

На одном столе лежат картинки, перепутаны, по переменке участники берут картинку и приклеивают ее к иллюстрации соответствующего вида транспорта.

Молодцы вы справились с задание, получите конверт с правилами пешехода….

3. Класс «Дорожные знаки»

Здравствуйте, вы пришли в класс «Дорожные знаки»

- Каждый дорожный знак имеет своё название и значение для того, чтобы пешеход мог правильно им воспользоваться….

Технология ТРИЗ «Кольца Луллия»

Ребята, я предлагаю Вам с помощью круга и стрелочки найти Для каждого дорожного знака место, где он должен стоять….

(дети называют знак, дают объяснение знаку….и определяют его место с помощью стрелок).

Молодцы вы справились с задание, получите конверт с правилами пешехода….

4. Класс «Пешеходный переход»

Здравствуйте, вы пришли в класс «Пешеходный переход»

Дидактическая игра «Макет»

Ребята, вам необходимо сделать макет по дорожному движению, и указать на макете Пешеходный переход, используя подручные средства, а затем рассказать, как надо переходить дорогу…

Молодцы вы справились с задание, получите … конверт с правилами пешехода….

3. Информационно-аналитический.

В: Каждая команда получила конверты, в которых находится страницы «Книжки-Малышки»

Команды возвращаются на свое место, собирают книжку-малышку «Я-пешеход»

В: Маша, ребята для тебя сделали Книжку-малышку «Я –пешеход», с помощью которой ты всегда будешь помнить о правилах безопасного дорожного движения…

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Азбука юного пешехода»Фотоотчет «Азбука юного пешехода» Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует.

Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» в старшей группе Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода» Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода» Аннотация Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешехода» Конспект занятия в подготовительной группе. «Школа пешехода. Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода» воспитатель МБДОУ "Детский сад.

Конструкт «Школа занимательных наук». Старшая группа Программное содержание: 1. Вовлекать родителей в непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию. 2. Развивать.

Развлечение по ПДД «Школа пешехода»Развлечение по ПДД «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Конструкт «Школа юного пешехода»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 18:59
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»
Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет , педагогов , творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок маме....
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают...
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...