МААМ-картинки

Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга» (7 фото)

Ирина Соловей
Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга»

Тема: «Песочная радуга»

Возрастная группа: дети 7-го года жизни

Форма совместной деятельности взрослого и ребенка : экспериментирование

Педагогическая технология: экспериментирование

Форма организации (групповая)

Программно-методический комплект: Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.

Публикация «Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе „Песочная радуга“» размещена в разделах

Прогулки в природу: Учеб. -метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. -М. : Просвещение, 2002.-112 с.

Средства:

наглядные: пластиковые емкости, совочки, формочки для песка, лупы, цветные мелки, гуашь, кисти, стаканы для воды, прозрачная баночка.

Цель; уточнение свойств песка посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучать навыкам экспериментирования с песком.

Учить из обычного песка делать цветной.

Развивать активность и любознательность.

Воспитывать самостоятельность при решении поставленных задач.

Этапы (последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация на дальнейшее сотрудничество. Предлагает детям проследовать к песочнице. Спрашивает, кто-нибудь знает, откуда берется песок?

Выслушивает предположения детей. Делятся имеющимися знаниями о происхождении песка. Проявляют умение высказывать свои предположения.

Рассказ воспитателя о происхождении песка. Песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек. В зависимости от того из какого камня получился песок, он может иметь разную расцветку: если из ракушек – то серый, если из кварца – то светло-желтый и т. д. В природе встречается серый, желтый, белый, красный песок.

Как вы думаете, а бывает цветной песок. Например: оранжевый, зеленый, голубой?

Слушают рассказ, отвечают, что в природе не бывает цветного песка. Делятся друг с другом имеющимися знаниями.

Вовлечение в исследовательскую деятельность. Предлагает детям пощупать песок (он рыхлый.

Посмотреть на песок через лупу (состоит из маленьких песчинок)

Можно из него что-нибудь слепить (нет)

Что нужно сделать, чтобы песок стал строительным материалом? (добавить воды) Исследуют песок сухой. Делают вывод, что из сухого песка лепить нельзя.

Добавляют воду, лепят куличи. Проявляют интерес к исследованию.

Вовлечение в опытно-экспериментальную деятельность.

Опыт по окрашиванию песка. Как думаете, что нужно сделать с песком, чтобы он стал цветным? (покрасить)

Чем? Высказывают предположения, чем можно покрасить песок

Опыт №1 Окрашивание цветными мелками. Напоминает о правилах техники безопасности.

Выдает цветные мелки, которые заранее измельчены в ступке, контейнеры, совочки.

Рассыпать песок по разным контейнерам. В каждый контейнер добавить размельченный мелок одного цвета. Повторить то же самое с мелками остальных цветов. Каждый контейнер (песок + мелок) перемешать.

Слушают правила техники безопасности при работе с песком.

Активно с интересом выполняют опыт. Делятся впечатлениями. Проявляют навыки общения в совместной деятельности.

Умение анализировать результат.

Опыт № 2 Окрашивание гуашью Раздает детям емкости с небольшим количеством воды, кисти, гуашь 7 цветов. Предлагает детям наполнить песком 7 контейнеров. В стакане с водой развести гуашь. В итоге получится 7 цветов (красн, оранж. желт. зел. голуб. синий фиол.)

Далее добавить цветную воду в контейнер с песком и тщательно песок перемешать.

Следует оставить песок в цветной воде несколько часов. Слушают этапы проведения опыта, выполняют его.

Делают вывод о том, что песок в природе бывает разных цветов, но чтобы он стал разноцветным его можно покрасить. Проявляют умение проводить опыты поэтапно.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье На следующий день песок, окрашенный гуашью выкладывают на сухой лист бумаги и просушивают.

Предлагает сделать из цветного песка радугу. В прозрачную баночку послойно насыпают песок в порядке цветов радуги (каждый слой утрамбовывают). Проявляют умение работать в команде на получение определенного результата.

Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга»
Фото «Песочная радуга»
Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе - фото
Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста методическое пособие Екатеринбург ИРО Публикация Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе Песочная радуга размещена в разделах Песок Все материалы с использованием песка Радуга радужные идеи Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа
Публикации по теме:

«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста.«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: уточнить, закрепить, расширить знания детей о растениях нашей местности (цветах, деревьях, кустах, овощах). Задачи: - закрепить знания.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в младшей группе ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида». Группа: Младшая группа. Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек» КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности Третьякова Т. А. Тема : «Мытье игрушек» Возрастная группа: младшая Образовательная.

Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички»Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички» Возрастная группа: 2 младшая Вид деятельности: совместная деятельность Тема: «ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ " Цель: Развитие конструкторских способностей.

Комплексное занятие «Экскурсия по экологической тропе» Возраст:Подготовительная группа. Время проведения: Декабрь. Задачи: Закреплять знания о растениях на экологической тропе; учить замечать.

Методические рекомендации для работы с детьми по экологической тропе. Объект «Лесная аптека» Содержание. 1. Актуальность создания точки «Лесная аптека» в экологической тропе на территории детского сада;.

Прогулка по экологической тропе здоровья План –конспект занятия – прогулки по экологической тропе здоровья. Цель: знакомить детей с разнообразием природы. Задачи: Научить наблюдать.

Путешествие по экологической осенней тропе. ФотоотчетПутешествие по экологической осенней тропе. Фотоотчет Путешествие по экологической осенней тропе. фотоотчет экскурсии. Подготовила: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна. Цель: Формирование.

Путешествие по экологической тропе Экология – наука об окружающей среде и взаимодействии с ней человека. И изучать эту науку необходимо с раннего детства. Поэтому перед работниками.

Сценарий развлечения «Путешествие по экологической тропе» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт совместной деятельности с детьми на экологической тропе «Песочная радуга»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД