Лучший педагог года

Конструкт совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «В гости к сосне»

Валентина Алексеева
Конструкт совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «В гости к сосне»

Группа: старшая

Образовательная область: «Познавательное развитие», «художественно- эстетическое»

Тема: «В гости к сосне»

Форма НОД: экскурсия

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат:

• Дети обладают развитым воображением.

• Обладают установкой положительного отношения к окружающему миру.

• Проявляют любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями.

Публикация «Конструкт совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников „В гости к сосне“» размещена в разделах

• Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

• Склонен наблюдать.

Цель: Закреплять знания детей о сосне в зимнее время.

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

• Стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое.

Развивающие

• Сформировать представления об объектах окружающего мира - деревьях, в зимний период.

• Развивать любознательность, воображение, наблюдательность.

• Сформировать представления о свойствах объектов окружающего мира и причинно- следственной связи.

• Развивать память, мышление, логику.

Обучающие

• Учить детей наблюдать и обобщать представления о сезонных явлениях природы.

• Учить правилам поведения в природе.

• Обогащать словарь детей.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : содействие и сотрудничество детей и взрослого, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип природосообразности, целостности, научности.

Методы: беседа, наблюдения, игровая ситуация.

Средства воспитания и обучения : лупа, фотоаппарат, украшения для сосны.

Предварительная работа:

• заучивание стихотворения В. Волдина «Я люблю сосновый бор»,

• рассматривание иллюстраций и открыток с изображением елей в естественных условиях (зимой, летом).

Ход экскурсии:

Этап. Мотивация на совместную деятельность.

- Я хочу пригласить вас в уголок такого леса, где растут удивительные деревья с необыкновенными листьями, в которых спрятано много тайн. Хотите открыть тайны этих необыкновенных листьев? Тогда отправляемся.

-Но прежде чем мы пойдём в лес, давайте подумаем, как дойти туда (Воспитатель предлагает составить маршрут, подумать, что возьмём с собой). А для чего мы это всё возьмём?

И повторим правила поведения на улице и правила дорожного движения.

Этап. Беседа по содержанию.

- Полюбуйтесь зимним лесом, его красотой.

Что за чудо зимний лес, сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной, сон иль явь передо мной.

Вот берез роскошный ряд, шали белые горят серебром-

А вот в сторонке в шубах елочки-девчонки,

А какая тишина, Бело-белая страна!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на снег, на нем есть много знаков. Давайте поиграем в игру «Следопыт» и попробуем отгадать, что же это за знаки.

- А сейчас угадайте мою тайну. Вот в этой коробочке (показывает) и находятся чудо листья, о которых я вам говорила. Открыв ее, вы должны найти дерево, у которого такие удивительные листья (хвоинки сосны).

Чтение стихотворения «Я люблю сосновый бор».

- Кто из вас догадался, почему я сосну назвала необыкновенным деревом? Можно ли назвать сосну лиственным древесным растением? Почему сосну называют хвойными деревьями? Что такое хвоя? Правильно, хвоя – это видоизмененные листья сосны. Как можно ласково назвать хвою? (хвоинка, хвоиночка, хвоинушка). Понюхайте душистые листья-иголки.

- Скажите, сбрасывает ли сосна листья-иголки на зиму? Да, листья-иголки у сосны научились защищаться от холодов. Предлагаю вам при помощи «волшебных стекол» (луп) рассмотреть хвоинку сосны, Что вы можете сказать про хвоинки? Поверхность каждой хвоинки снаружи покрыта тоненькой пленкой жироподобного вещества – специальной кожицей, которая не пропускает воду, холод. Этот защитный слой сохраняется на хвоинке в течение всей жизни. Но для хвоинок опасно не замерзание, а высыхание. Как только хвоинка высохнет, так она сразу же погибает. С помощью чего дышат деревья? Вспомните, где у листьев находятся дыхательные «окошечки» листьев – устьица. А вот у хвоинок эти невидимые дыхательные окошечки-устьица разбросаны по всей поверхности листьев-иголочек. И чтобы спасти себя от высыхания, замерзания, окошечки-устьица плотно запечатываются воском. Как вы думаете, почему лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные деревья стоят зелеными? Обратите внимание на приспособление древесных растений к среде обитания: хвоя сосны живет на дереве 2 – 3 года, постепенно заменяется новыми хвоинками. Так кто догадался, почему же хвойные деревья называют вечнозелеными?

Действия детей.

Дети слушают стихотворение, оглядывают лес.

Дети находят следы птиц, шишки, чешуйки шишек, сломанные веточки и т. д.

Рассматривают и отвечают.

Читают стихотворение.

Рассказывают, отвечают на вопросы, рассуждают.

Рассматривают, делятся впечатлениям.

Слушают воспитателя.

Физминутка «Сосна»

- Давайте поиграем в игру «Сосна».

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.

Мы посадим сосну –

(Все ходят по кругу вокруг «сосны»)

Вот, вот!

(Присесть)

Пускай наша сосна

(Медленно встать)

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна,

(Поднять руки вверх)

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна,

(Развести руки в стороны)

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна,

(Делают «пружинку»)

В добрый час!

Потанцуй, Сережа (имя водящего,

(Хлопают в ладоши)

Покружись для нас!

(Ведущий танцует, кружится)

А мы с этой сосны

Шишки срывать будем.

(Приближаются к ведущему)

От нашего Сережи

(Стараются дотронуться до ведущего)

Убегать будем!

(Дети убегают, ведущий их ловит)

- Знаете ли вы, как определить возраст сосны? Можно определить по количеству веток, расположенных кольцом вокруг ствола сосны. Давайте проверим.

Практическая работа.

- Вы знаете, когда перед Новым годом по улицам мчатся машины с соснами, мне всегда почему-то становится очень грустно. Как вы думаете, почему? Да потому, что я сразу же представляю себе их родной дом – лес, где они жили дружной семьей. Страшно мне становится, когда я представляю этот «дом» пустым, с торчащими пеньками… Мне даже кажется, что я вижу, как обрубленные стволы колючих красавиц, словно обиженные люди, начинают «плакать» смолистыми слезами. О чем они плачут? А отчего может плакать человек? Кем для нас, людей, являются деревья? (кормилицами, защитниками, лекарями, друзьями). Значит, сосна – наш друг? А разве можно своего друга губить, лишать его жизни, даже ради праздника?

- Послушайте стихотворение о том, как сосна росла в лесу :

… Звездного неба пространство безбрежное

Там возвышалось над ней,

Стлались под нею ковры белоснежные

С синим узором теней.

Ветер ей пел свои песни свободные,

Сказки ей лес говорил,

Щедрый мороз ее в ночи холодные

В жемчуг, алмазы рядил…

- Вот какими красивыми словами можно назвать обыкновенное дерево в снегу. Как вы думаете, можно ли устроить праздник, не срубая дерева? Как?

Действия детей.

Выполняют практическую работу

Участвуют в беседе-рассуждении. Ищут выход из ситуации.

Украшение дерева.

Хоровод вокруг дерева.

Этап. Подведение итогов.

- Понравилось вам в лесу?

- Какие тайны узнали о сосне?

- Давайте попрощаемся с колючими красавицами и скажем: «Желанные гостьи, живите в лесу! Несите нам здоровье и радуйте наш глаз!»

В дальнейшем дети, совместно с воспитателем, оформляют фотовыставку «В гостях у сосны», рисуют на тему «Всегда стройна и ясна прямая стройная сосна».

Во время экскурсии воспитатель фотографирует детей и их деятельность.

Публикации по теме:

«Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет Автор: Киселева Ирина Михайловна, педагог-психолог I кв. категории детский сад № 207 МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил Цель: развитие у.

Аналитическая справка «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада» Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада». Дата проведения контроля: 10.02.

Экологическое воспитание дошкольников Давайте, дошколята, Природу охранять О ней ни на минуту не надо забывать! (из опыта работы) Всемирная Организация Здравохранен6ия провозгласила:.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Маленький эколог. Природа — важное средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь.

Экологическое воспитание дошкольников .

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: • Развитие.

Экологическое воспитание дошкольников В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Экологическое воспитание дошкольников "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". (М. Пришвин).

Экологическое воспитание дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельностьЭкспериментально – исследовательская деятельность.

Автор публикации:
Конструкт совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «В гости к сосне»
Опубликовано: 12 января 2016 в 15:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД