МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Пути совершенствования организации и проведения ролевых игр для детей»

Евгения Геращенко
Консультация для педагогов «Пути совершенствования организации и проведения ролевых игр для детей»

Дошкольный возраст является начальным этапом усвоения социального опыта. Ребенок развивается под влиянием воспитания и под влиянием впечатлений от окружающего мира. С раннего возраста его интересовала жизнь и творчество взрослых. Игра – наиболее доступный для ребенка вид деятельности, уникальный способ переработки полученных впечатлений.

Дети в возрасте от трех до четырех лет начинают интересоваться творческими ролевыми играми. В это время у ребенка уже появляются новые потребности и новые мотивы действий, связанные с осознанием своих взаимоотношений со взрослыми. У ребенка развивается желание активно участвовать в общественной жизни.

Публикация «Консультация для педагогов „Пути совершенствования организации и проведения ролевых игр для детей“» размещена в разделах

Рефлексия ребенка об окружающей действительности происходит в процессе его активной жизни, путем принятия на себя определенной роли. Выполняя взятую на себя роль, ребенок пытается подражать тем взрослым, старшим или сверстникам, чьи образы запечатлены в его опыте.

На план игры влияет уровень сформированности основных представлений о людях и их работе.

Содержание и способы организации игр различаются в каждом возрасте.

Дети помладше, например, играя в «врача», измеряют температуру и осматривают больное горло больного. Замечено, что в старших группах после фактической вакцинации дошкольников в кабинете врача дети еще чаще выбирают учреждение с таким игровым содержанием и делают прививку игрушечным шприцем. Очень интересно, когда дети начинают убеждать кукол не плакать.

Дети трех-четырех лет играют со сказочными персонажами, вспоминая книги, которые им читал учитель или кто-то из родителей.

В возрасте от 4 до 5 лет дети проявляют интерес к играм другого содержания. Например, игры в детском саду. Дети изображают, что едят и пьют из игрушечной посуды, причмокивая и постукивая по ним ложкой.

В старшем дошкольном возрасте содержание и действие игры решаются осознанно. Сюжетные линии основаны на мультфильмах и детских книгах.

В дошкольном возрасте ребенок пытается управлять играми и придумывать интересные роли. Трехлетний ребенок начинает представлять себя взрослым и хочет действовать самостоятельно. Когда он играет, он старается вести себя как взрослый, как это делают родители, бабушки и дедушки.

Но игра не может развиваться сама по себе. Для его развития необходимы: четкая методика и грамотное руководство взрослого. Детям старшего дошкольного возраста не хватает жизненного опыта для переноса выдуманных историй в игровую комнату.

Организация игры требует от участников слаженных действий.

Сюжетно-игровая деятельность ребенка не планируется заранее и не следует строгому плану построения.

Характеристики сюжетной игры раскрываются через свободу выбора темы и содержания всех игровых действий. Каждому участнику обязательно хочется, чтобы игра была интересной и гармоничной. Именно по этой причине методику проведения и руководства игрой осуществляет взрослый, который направляет сюжетные ситуации на более эффективное и успешное развитие игровых навыков дошкольников.

Ролевая игра начинается с раскрытия знакомых игровых ситуаций. Постепенно сюжет усложняется, игра приобретает новый тон, а управление игрой ослабевает. Затем вы можете задать ход действий в игре. Изобретение может и должно быть совместным. Дошкольники дополняют идею друга и развивают тему. Воспитатель должен поинтересоваться, во что играют дети, и предложить скомпоновать элементы игры и ее структурные возможности.

На подготовительном этапе участники высказывают типологии и собственные варианты игры, проявляя инициативу и креативность. Педагогу важно поддерживать высказывания детей, хваля их за творчество. Примерно через 5 минут можно выбрать среди предложенных вариантов наиболее значимую ситуацию, пофантазировать о проведении игровых действий и тогда дети смогут играть совершенно самостоятельно.

Продолжая играть самостоятельно, старшие дошкольники исходят из придуманного сюжета, создавая аналогичные сценарии и игровые роли. Так раскрываются составляющие творчества и сотрудничества.

Итак, основная деятельность дошкольников – игра – является эффективным средством всестороннего развития личности ребенка. Играя, ребенок практически приобретает полезные знания об окружающей действительности. Как и любая творческая деятельность, ролевая игра приносит детям радость, имеет большое значение и способствует развитию всех качеств, необходимых для дальнейшего обучения.

Публикации по теме:

«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути»«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути» Сегодня мы, уважаемые коллеги, немножко отклонимся от собственно «ситцевых» стран и прочих волшебных континентов, а посмотрим с чего начинается.

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Пути совершенствования организации и проведения ролевых игр для детей»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД