Папки-передвижки

Народная игра — средство формирования готовности дошкольников к речевому общению

Оксана Тарасова
Народная игра — средство формирования готовности дошкольников к речевому общению

Народная игра – средство формирования готовности

дошкольников к речевому общению.

Игра – своеобразная школа ребёнка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх - залог полноценной душевной жизни ребёнка в будущем.

Публикация «Народная игра — средство формирования готовности дошкольников к речевому общению» размещена в разделах

Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных, обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Нам хотелось бы сделать их достоянием наших дней.

Цель народной игры позабавить, повеселить, потешить себя и своих сверстников. Как всякие игры народная игра начинается с простых манипуляций со словом и постепенно переходит к его смысловым тайнам, вбирает в себя все приёмы, все правила народных игр превращаются в игру ума, воображения, фантазии, звуковых и образных ассоциаций.

Фольклор по своему содержанию и по форме поэтичен, понятен детям, ему присущи образность, сказочность, юмор, игровой характер. Он насыщен движением, действием, что особенно созвучно особенностям дошкольников. Народный стих музыкален, плавен, звучен, с обилием гласных. Это делает его легко произносимым для детей и легко запоминающим.

Народные игры необходимо широко применять в практике детского сада. Они помогают детям в движении передать образ выразительно, эмоционально, а воспитатели должны умело подобрать тексты прибауток, считалок, загадок, потешек и так далее, которые помогут ребёнку вслушаться в их звучание, глубже и ярче представить себе то, что он произносит. Четкие и ритмичные тексты помогают совершенствовать движения детей, дикцию, артикуляцию, произношение отдельных звуков.

Чтобы вызвать у ребёнка нужные эмоции, активизировать его раскрыть индивидуальные возможности, педагогу предварительно нужно заинтересовать детей и познакомить с произведением в интересной увлекательной форме. Это может заинтересовать ребёнка, подтолкнуть его воображение, фантазию положит начало проявлению самостоятельных творческих поисков и замыслов.

Таким образом, знакомя детей с народными играми, мы приобщаем их к сокровищнице русской культуре, раскрывая своеобразный поэтический мир русского обрядового фольклора.

Публикации по теме:

Консультация на тему «Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре.» Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре. Известно, что основной вид деятельности детей - игра. Через народные игры для.

Приобщение к фольклорным традициям детей дошкольного возраста Фольклор – естественная среда, в которой искусство органично сливается с жизнью людей, только народное творчество может подарить ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная игра — средство формирования готовности дошкольников к речевому общению
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД