Получи документы

Математическое развитие дошкольников

Екатерина Секретарева
Математическое развитие дошкольников

"Математическое развитие дошкольников"

Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», и формирует жизненно важные личностные качества учащихся – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но для эффективного развития детей средствами математики важно полноценно реализовать возможности каждого возрастного этапа, чтобы каждый из этапов – стал ступенькой для следующего.

Публикация «Математическое развитие дошкольников» размещена в разделах

Какие же задачи решает дошкольная подготовка детей по математике?

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Для того чтобы снизить уровень трудностей адаптационного периода, родители ребенка - дошкольника обычно учат читать и считать. К сожалению, бытует мнение, что этого достаточно для успешного обучения детей в школе. Исходя из этой логики, подготовка детей по математике часто сводится к простому переносу содержания курса 1 класса на дошкольную ступень. Главным достижением детей в этом случае является их умение считать до 100, выполнять действия с числами вплоть до сложения и вычитания с переходом через разряд, умножения и деления. А учитывая, что при отборе детей в престижные школы им нередко предлагают именно такие задания, то это ошибочное направление дошкольной подготовки достаточно устойчиво и широко распространено среди родителей.

Дело в том, что в дошкольном возрасте у детей хорошо развита механическая память. Не составляет для них труда запомнить и порядковый счет, и даже ответ примера 32-15. Однако осмысленно решать подобные примеры дети не могут, так как мышление у них наглядно-действенное и наглядно- образное, а осознанное решение приведенного выше примера требует применения абстрактного математического свойства вычитания суммы из числа.

Итак, ребенок в школе должен с первых дней продемонстрировать свои интеллектуальные и личностные качества. теперь ему уже мало воспроизвести по памяти тот или иной учебный материал, он должен уметь анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи, выслушивать и оценивать варианты ответов других детей, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Научно-педагогические исследования, многолетний опыт педагогов- практиков убедительно показывают, что для успешного обучения детей в школе важнее не специальная подготовка по предмету, которая при неумелом ее проведении может провести к перегрузке, нежеланию учиться, затормозит развитие детей и нарушит непрерывность образовательного процесса. Главное- сформировать у ребенка психологическую и общую готовность к школе, развивать у него познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие способности.

Каким же образом построить занятия с ребенком?

Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. А взрослый подводит ребенка к этому открытию, организуя и направляя их поисковые действия. Например, ребенку предлагается прокатить через ворота два предмета. В результате собственных предметных действий он устанавливает, что шарик катится, потому что он круглый, без углов, а кубу мешают катиться углы.

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации.

Большое внимание уделять развитию вариативного мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур.

Например, выбирают лишнюю фигуру из фигур: ребенок может

Назвать квадрат, может назвать квадрат, потому что все остальные фигуры – куги; черный круг, потому что все остальные фигуры – белые. Такой подход раскрепощает детей, снимает страз перед ошибкой, боязнь неверного ответа.

В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятия с детьми является атмосфера доброжелательности, создания для ребенка ситуации успеха. Это важно не только для развития познавательных процессов малыша, но и для сохранения и поддержки здоровья.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Математическое развитие детей 3–4 лет» Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей. Выявление знаний детей и педагогической.

Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие Дидактические игра по математики. 1. Разноцветные фонарики. Ребята к нам в гости приехал мишутка и привез с собой мешочек. Давайте спросим.

Конспект НОД «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе. Тема «Путешествие в космосе» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие) Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие). Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Математическое развитие детей 6–7 лет Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Математическое развитие детей дошкольного возраста Математическое развитие повышает у детей дошкольного возраста интерес к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности.

Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий Цель: Развивать интеллектуально-познавательные интересы и способности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - Формировать.

Математическое воспитание дошкольников средствами сказки 1. Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать,.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Бабушка-рассказушка в гостях у малышей» НОД. Математическое развитие. Конспект занятия вторая младшая группа. «Бабушка рассказушка в гостях у малышей». Программное содержание:.

Образовательная область «Сенсорно-математическое развитие» Пояснительная записка обеспечивает развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через организацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие дошкольников
Опубликовано: 17 января 2017 в 15:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД