Лучший педагог года

Конспект НОД «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе. Тема «Путешествие в космосе»

наталья калентьева
Конспект НОД «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе. Тема «Путешествие в космосе»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Математическое развитие»

(программа «Детство»)

в старшей группе

Тема : «Путешествие в космосе»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №105»

Калентьева Наталья Васильевна

2015г.

Образовательные задачи

1. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах10.

Публикация «Конспект НОД „Математическое развитие“ (программа „Детство“) в старшей группе, Тема „Путешествие в космосе“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве на плоскости.

Развивающие задачи

1. Развивать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру- силуэт, ориентируясь на образец.

2. Развивать умения классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими-либо свойствами (размер, цвет).

3. Развивать точность движения руки.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

2. Воспитывать усидчивость,умение слушать друг друга.

Методические приемы

1. Методы, активизирующие детскую деятельность :

*игровая мотивация

*Сюрпризный момент

*создание проблемной ситуации

2. Методы, развивающие самостоятельность

*анализ детской деятельности с помощью игрового персонажа

*анализ ситуации «Портрет колдуна»

3. Методы, развивающие инициативу :

*метод коммуникативного взаимодействия с детьми.

4. Методы, развивающие творчество детей :

*Игра «Волшебные ракеты»

Предварительная работа

1. Беседы с детьми о космосе,о роботе.

2. Сюжетно –ролевая игра «я в космосе»

3. Заучиваниестихотворения «Полет в космос»

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

1. С художественной деятельностью: рисование «Космические ракеты»

2. С физическим развитием : подвижная игра «Колдуны»

Материал к занятию

1. Палочки Кюизенера

2. Два плаката с изображением цифр.

3. Монгольская игра

4. Образцы-схемы для построения «ракеты» и «портрета робота»

5. Игрушка-робот

6. Карточки-схемы для дорисовывания «портрета Колдуна»

7. Карточки-роботы с цифрами до десяти.

Индивидуальная работа

Помочь в работе с палочками Кюизенера Андрею, Никите, Сергею, Диме, Василисе.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: А в космос полететь хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами полетим, но прежде расскажите, что вы знаете о космосе.

(рассказы детей о космосе)

Воспитатель: Молодцы, много знаете о космосе, так давайте отправимся в путешествие, но наше путешествие не простое, а волшебное, на волшебную планету и чтобы отправится, нужно дружно повторять за мной.

Дети и воспитатель произносят считалку, идя по кругу, хороводом.

Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать,

Пять, четыре, три, два, раз – в космос полетим сейчас,

Десять, девять, восемь, семь – полетим ли на совсем?

Три, четыре, пять и шесть – мама плакать будет здесь,

На совсем мы не хотим,

К маме снова прилетим.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, а встречает нас житель этой планеты.

Робот: Здравствуйте, дети! Добро пожаловать на нашу планету роботов. Но у нас беда… Мы жили дружно под номерами, ходили друг за другом и никогда не сталкивались, но вот злой колдун заколдовал нашу планету и все роботы перепутались. Я слышал, что вы умеете считать и расставлять цифры по порядку. Помогите мне расставить роботов по порядку, чтобы они больше не сталкивались.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем роботу расставить его друзей по порядку.

Дети: Да, поможем.

Дети расставляют карточки – роботы с номерами по порядку.

Робот: Спасибо вам ребята, помогли расставить моих друзей.

Воспитатель: А наши ребята ещё могут составить твой портрет, если ты разрешишь нам взять твои волшебные палочки.

Робот: Конечно, берите, а я с удовольствием посмотрю, как вы это делаете.

Дети строят портрет Робота из палочек Кюизенера по образцу – схеме.

Воспитатель: Тебе нравятся портреты?

Робот: Да.

Воспитатель: Мы рады, что смогли помочь тебе и твоим друзьям. Робот, а как же нам помочь вам и сделать злого колдуна добрым?

Робот: Пока вы строили мой портрет мне пришло письмо от него. Вот прочитайте.

Воспитатель (читает письмо) :

Ребята это пишу вам я – злой колдун,

Я больше не хочу быть злым,

Я наблюдал за вами

И понял, что дружить с цифрами,

И уметь считать – это весело,

А быть не грамотным – грустно,

Помогите мне стать добрым и веселым,

Я отправил вам мои портреты

Но забыл нарисовать настроение

Но вы ведь мне поможете закончить портрет?

Дети: конечно поможем.

Дети дорисовывают настроение колдуну на карточках – портретах.

Воспитатель: Вот теперь колдун стал добрым и веселым. И жителям этой планеты больше не надо его бояться. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания робот.

Робот: До свидания.

Воспитатель: Ой, а как же и на чем мы вернемся? На чем можно полететь?

Дети: На ракете, на самолете и т. д.

Воспитатель: Предлагаю построить ракеты из монгольской игры по образцу.

Дети строят ракеты из монгольской игры по образцу – схеме.

Молодцы все справились, все смогли прилететь в детский сад.

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие Дидактические игра по математики. 1. Разноцветные фонарики. Ребята к нам в гости приехал мишутка и привез с собой мешочек. Давайте спросим.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание. Образовательные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления,.

Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по математике «Путешествие в математическое королевство». Цель: закрепление.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе. Тема «Путешествие в космосе»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 12:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД