МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе

Ирина Малявина
Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по математике «Путешествие в математическое королевство».

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Математическое королевство“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

1. Воспитатель входит в зал вместе с детьми, встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними. (Дети- «Здравствуйте»).

Вдруг раздается звонок, дети поворачиваются к м. м, на экране появляется Королева Математики с видеообращением :

Слайд 1 «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математики. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я внимательно наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, и поняла, что только вы можете помочь снять колдовские чары, выполнив все задания».

Воспитатель: «Ребята, нужно срочно помочь жителям, вы согласны? Нам нужно добраться до королевства. А как это сделать я не знаю». Воспитатель поворачивается с детьми к зрителям.

Под музыку в зал вбегает Умный Карандаш со словами: «Ребята, здравствуйте! А вот и я. Хотите узнать кто я? Тогда слушайте:

Если ты меня отточишь,

Нарисуешь все что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж!

Это я, ваш ….(карандаш).

Совершенно верно, я Карандаш. А вы что такие грустные стоите, случилось, что- то у вас?»

Дети: «Нам нужно срочно добраться до Королевства Математики, но мы не знаем, как туда попасть».

Умный Карандаш: «Всего- то, я знаю это место, оно совсем недалеко, но добраться до него будет очень сложно. А что случилось?»

Воспитатель: «Злой волшебник заколдовал жителей королевства, и только наши ребята могут им помочь. А ты можешь нам помочь?»

Умный Карандаш: «Конечно, смогу и помогу. Ну, тогда не стоит задерживаться, отправляемся в дорогу».

Воспитатель уходит, а Карандаш ведет детей по кругу под песню «ничего на свете лучше нету» подходят к м. м

Умный Карандаш: «Вот мы и пришли, (Слайд? ,на экране картинка королевства, Ребята, проходите и садитесь на стулья (дети садятся на стулья перед экраном, А помогли нам ваши зоркие глазки. Оттого сейчас им нужно немножко отдохнуть. Сели ровно, ноги вместе».

Физминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг, (Дети стоят ровно, руки опущены, голова прямо)

Обведу я ими круг, (Голова неподвижна, глазами обводят круг)

Глазком видеть все дано, (Глазами смотрят вверх-вниз)

Где окно, а где кино. (Глазами смотрят влево -вправо)

Обведу я ими круг, (Голова неподвижна, глазами обводят круг)

Погляжу на мир вокруг. (Моргание глазами).

На экране появляются ворота с замками (Слайд).

Умный Карандаш: «Посмотрите теперь, злой волшебник повесил замки на воротах королевства. Что же делать?»(варианты детей) (Слайд) Правильно, чтобы открыть замки нужно выполнить задания. Появляются ряды чисел, в которых пропущена одна из цифр.

Умный Карандаш: «Что нужно сделать в этом задании? –ответы детей. После выполнения задания первый замок открывается. Затем появляется второе задание. «А здесь что неправильно?- появляется ряд перепутанных чисел (варианты детей, дети выполняют задание.

Умный Карандаш: «Молодцы, ребята, ворота открыты, теперь мы можем зайти в математическое королевство»

Дети и Умный Карандаш встают, тихо играет грустная музыка (05).

Умный Карандаш: «Как же здесь грустно и тоскливо, нужно быстрее помочь всем жителям. Посмотрите, а вот и первые из них».

Все вместе подходят к первому дому (дом №1, в котором живут цифры.

Умный Карандаш: «Ребята, в этом доме живут цифры, но волшебник их все перепутал, давайте наведем здесь порядок. Проходите в дом». Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, «Перед вами лежат карточки, разрезанные на много частей, в нижней части которых нарисованы цифры. Ваша задача разложить цифры по порядку и тогда в верхней части карточки у вас получится картинка» Д. И. «Собери пазл». После выполнения задания Карандаш: «Ребята, подходите ко мне (подводит их к дому). В этом доме мы с вами порядок навели (прикрепить веселый смайлик, можно двигаться дальше».

Все вместе подходят ко второму дому, где живут геометрические фигуры. (дом №2)

Умный Карандаш: «Ребята, а в этом доме живут геометрические фигуры. Но я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнем. Вставайте в круг.»

Физминутка.

Умный Карандаш: «Ребята, проходите в дом. Злой волшебник напугал все геометрические фигуры и они все разбежались, давайте их вернем. Перед вами лото, да непростое, а геометрическое. Правила игры такие: перед каждым из вас лежат карточки, на которых изображены 4 геометрические фигуры разного цвета. Я буду поочередно показывать карточки с одной фигурой, и если она повторяется с вашей, вы должны ее прикрыть. Выигрывает тот, у кого быстрее всех закроется карточка».

Д. И. «Геом. Лото» (играют все дети).

Умный Карандаш: «Хорошо у вас получилось поиграть с фигурами. Подходите ко мне (подойти к дому)фигуры мы в дом вернули (повесить смайлик, и нам можно двигаться дальше к следующему дому».

Все вместе подходят к третьему дому (дом №3, в котором живут музыкальные задачки.

Умный Карандаш: «Посмотрите, здесь живут музыкальные задачки. Скажите сколько этажей в этом доме? Какой этаж самый нижний? Самый ….? Теперь, давайте узнаем, сколько жителей проживает на каждом из этажей. Для этого каждый из вас возьмет карточки с цифрами. Я буду ударять в бубен, вы будете считать количество ударов, а затеи покажите карточку с нужной цифрой. Готовы? Ну, тогда слушайте!» (Карандаш отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи карточек). На 1 этаже живут… На 2 этаже живут…. На 3 этаже….

После каждого задания ребенок берет нужную цифру и прикрепляет на нужном этаже между окон.

Умный Карандаш: «Да, ловко вы справились и с этим заданием».

Раздается задорный смех Умный Карандаш: «Мне кажется, это радуются жители королевства».

В зал входит Королева Математики со словами : «Спасибо вам, ребята, я не сомневалась, что вам удастся нам помочь. За это я хочу вам сделать подарок, вот такие картинки. Я, и все наши жители, всегда будем рады видеть вас в нашем королевстве. До скорых встреч!»

Умный Карандаш: «До свидания! Ну, что ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад»

Играет музыка «Ничего на свете лучше нету», дети идут по кругу, подходят к столам, садятся.

Умный Карандаш: «Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, проходите на свободные места. Давайте посмотрим, что нам подарила Королева Математики», показывает детям расчерченные квадраты, «что это такое?»

Варианты детей: «Это игра -танграм»

Умный Карандаш «Хорошо, кто может рассказать правила игры?»

Ответы детей: «Сначала нужно разрезать квадрат по линиям, а затем из фигур собрать картинку».

Умный Карандаш: «Хорошо, ребята, но перед тем, как вы начнете работать, давайте подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Научились мы считать:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Две руки, а пальцев десять.

Десять пальцев нам нужны,

С математикой дружны.

Сосчитаем их опять:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Две руки, а пальцев десять.

Дети выполняют задание.

Умный Карандаш: «Ребята, кто все сделал, выходите ко мне», встают перед гостями.

Умный Карандаш: «Какие вы молодцы, и какие замечательные работы у вас получились. Катя, а что у тебя получилось? А ты, Костя, что делал? А у тебя, Оля, какого цвета получилась эта фигура?»

Умный Карандаш: «Ребята, вы сегодня такие молодцы. Вы замечательно справились со всеми трудностями и заданиями. Сережа, а что тебе больше всего понравилось? Мне тоже понравилось, как Даша сегодня собирала картинку, как Артем решал задачку про цифры.

А больше всего мне понравилось, как вы делали танграмы. И я думаю, что нам стоит организовать выставку ваших работ, и познакомить с ними и других ребят, родителей и гостей вашего детского сада.

А сейчас я предлагаю вам показать мне вашу группу и найти в ней место для выставки. Вы согласны? Тогда давайте попрощаемся с гостями. До свидания!»

Умный Карандаш уходит из зала вместе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание. Образовательные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе
Опубликовано: 23 июля 2016 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД