Получи документы

Математическое развитие детей 6–7 лет

Татьяна Акимова
Математическое развитие детей 6–7 лет

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, которые необходимы для познания окружающего мира.

Публикация «Математическое развитие детей 6–7 лет» размещена в разделах

Важным показателем общего уровня развития мышления ребенка является сформированность у него математических представлений. Конечно, очень многому он научится уже в школе, но определенный багаж знаний все же приобретается в дошкольном учреждении.

К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию с числами и другими абстрактными понятиями. Такой переход требует развитой умственной деятельности ребенка. Поэтому в подготовительной к школе группе особое внимание уделяют развитию у детей умения ориентироваться в некоторых скрытых существенных математических связях, отношениях, зависимостях: «равно», «больше», «меньше», «целое и часть», зависимостях между величинами, зависимости результата измерения от величины меры и др. Дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношений, например способом установления соответствия между элементами множеств (практического сопоставления элементов множеств один к одному, использования приемов наложения, приложения для выяснения отношений величин). Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными.

Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму.

Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения.

Сформированность элементарных математических представлений у ребенка

К концу шестого года жизни К концу седьмого года жизни

Считает до десяти, правильно поль-зуется количественным и порядко-вым счетом Умеет считать в прямом и обратном порядке в пределах десятка, знает порядковый счет до ста

Может сравнивать рядом стоящие числа в пределах десятка, опираясь на наглядность, уравнивать нерав-ное число предметов Соотносит цифры и количество предметов, знает и выполняет дейс-твия на +/-1,2

Сравнивает предметы различной величины, может размещать их в порядке убывания или возрастания Измеряет предметы при помощи условной меры, сравнивает длину, ширину, высоту предметов

Различает форму предметов — круглую, четырехугольную, треугольную Знает многоугольники, ромбы, выполняет различные операции — де-лит круг, квадрат на две и более частей, составляет из одних фигур другие большего размера, сравнивает часть и целое

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам Ориентируется на листе бумаги, в пространстве, свободно может ис-пользовать понятия «лево», «право», «верх», «низ»

Называет дни недели, последова-тельность частей суток Знает последовательность месяцев, времен года, дней недели, ориенти-руется в них

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, правильно пользуется арифмети-ческими знаками

Из таблицы можно увидеть, что еще до школы, ребенок может на-учиться выполнять и понимать простейшие математические операции, составлять и решать задачки.

Программа по развитию элементарных математических представлений подготовительной к школе группы предусматривает обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний, приобретенных детьми в предыдущих группах.

Работа по развитию математических представлений в основном осуществляется на занятиях. В подготовительной к школе группе по математике проводятся 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий: 25 – 30 мин. Структура каждого занятия определяется его содержанием: посвящается ли оно изучению нового, повторению и закреплению пройденного, проверке усвоения знаний детьми.

Закладывая основы математических умений и навыков, весьма целесообразно при обучении использовать жизненный опыт ребенка. Посчитать деньги для покупки мороженого, посчитать, сколько гостей пришло, чтобы накрыть стол, и сколько всего будет человек, если придут еще два гостя, посчитать, сколько дней осталось до похода в цирк и т. д. — такая «заземленность», опора на непосредственный жизненный опыт даст ребенку ощутить необходимость тех или иных умений и навыков, наполнит изучаемые абстрактные понятия и операции определенным смыслом. При возникновении затруднений, конечно, стоит оказывать помощь малышу, считать вместе с ним, объяснять те или иные правила и совсем ненавязчиво подталкивать его к тому, что в школе он сможет научиться всему этому и многому другому, столь интересному, важному и полезному для него самого.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Математическое развитие детей 3–4 лет» Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей. Выявление знаний детей и педагогической.

Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие Дидактические игра по математики. 1. Разноцветные фонарики. Ребята к нам в гости приехал мишутка и привез с собой мешочек. Давайте спросим.

Конспект НОД «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе. Тема «Путешествие в космосе» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие) Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие). Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Магнитное математическое панноМагнитное математическое панно Все детали на магнитном панно съемные, темы и демонстрационный материал постоянно меняются, что позволяет свободно закреплять пройденный.

Математическое развитие детей дошкольного возраста Математическое развитие повышает у детей дошкольного возраста интерес к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности.

Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий Цель: Развивать интеллектуально-познавательные интересы и способности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - Формировать.

Математическое развлечение для детей с родителями «Мама, папа и я — математическая семья» Цель. Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей, коммуникативные навыки. создать хорошее.

Математическое состязание Тема: «Математическое состязание» Цель: Создание условий для закрепления знаний по математике в процессе состязания между командами. Задачи:.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Бабушка-рассказушка в гостях у малышей» НОД. Математическое развитие. Конспект занятия вторая младшая группа. «Бабушка рассказушка в гостях у малышей». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД