Папки-передвижки

Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы»

Ирина Щепетинникова
Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы»

Общая тема: «Позитивный творческий подход к чтению художественных текстов современной детской художественной литературы с помощью авторских сказок и стихотворений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Адресная направленность: воспитатели ДОУ, учителя начальных классов ОО

«Книга – это жизнь нашего времени. В ней все нуждаются… и дети – так же.

Все дело в выборе книг для них, и мы первые согласны, что читать дурно выбранные книги, для них хуже и вреднее, чем ничего не читать» В. Г. Белинский.

Публикация «Консультация „Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы“» размещена в разделах

Художественное слово широко используется педагогами в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Детям очень нравится слушать стихи, рассказы, сказки. Интересное содержание, яркие образы, сюжет произведений привлекают внимание ребенка, доставляют радость и оказывают на него огромное воспитательное воздействие.

Детская литература - органическая часть общей литературы, но она специфична. Являясь средством формирования личности, она способствует разностороннему развитию ребенка, помогает ему уточнить имеющиеся представления об окружающей действительности, постепенно обогащает новыми понятиями, расширяет жизненный опыт.

Произведения детской художественной литературы помогают ребенку выработать то или иное отношение к явлениям окружающей жизни, поступкам и поведению людей, гуманное отношение к животным, любовь к природе. Слушая разные по жанру произведения, ребенок учится родному языку, чувствует красоту художественного слова, переживает разные эмоции. Художественное слово воспринимается через слушание чтения или рассказывания взрослых в дошкольном детстве и самостоятельное чтение ребенком в дальнейшем.

Авторские произведения рассматриваются как форма познания современного мира, это произведения, основанные на традициях классической отечественной и зарубежной детской художественной литературы и собственном видении окружающей жизни в настоящем.

Свои впечатления автор стремится передавать «по-детски», доступным и, в то же время, образным языком. Часто помогают психолого-педагогические наблюдения, личный опыт и воспоминания из детства.

Используя возможности ИКТ, сегодня можно обогатить восприятие художественных текстов с помощью сопроводительных презентаций, чтения электронных книг, адекватных возрасту. Такой процесс проходит занимательно, в игровой форме, всегда полезен и интересен современным детям.

Представленный практический материал, из опыта работы, по использованию авторских произведений в работе с детьми показывает оригинальность методики и инновационные подходы к процессу чтения, рассказывания или заучивания наизусть.

Авторские сказки и стихи легко читаемы, подобранные слайды к оформленным презентациям красочные, отражают сюжетную линию текстов. Их можно использовать в дополнительном чтении, в свободной и совместной деятельности взрослого и детей.

Процесс взаимодействия педагога с ребенком становится более насыщенным, обогащенным только положительными эмоциями, воспитанники раскрепощаются, рассуждают, создаются эффективные условия для мотивации и социализации.

Текст авторской сказки «Девочка и звезда» представлен на образовательном портале maam.ru, ссылка на страницу: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-prezentacija-k-avtorskoi-skazke-devochka-i-zvezda.html

Методическая разработка к сказке «Снежный город», текст к авторской сказке, ссылка: http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-k-avtorskoi-skazke-snezhnyi-gorod.html

Методическая разработка к сказке «Цыпленок Пик», текст к авторской сказке, ссылка: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-prezentacija-k-avtorskoi-skazke-cyplyonok-pik.html

Методическая разработка «Авторские стихи для детей дошкольного возраста» и текст авторских стихотворений в презентации, ссылка: http://www.maam.ru/detskijsad/irinavit65

Текст авторского рассказа «Щенок по кличке Бой», ссылка: http://www.maam.ru/detskijsad/raskaz-schenok-po-klichke-boi.html

С января 2018 года в электронной издательской системе Ridero, для маленьких читателей появился сборник стихов «Мне скоро шесть. Стихи для детей», автор Ирина Щепетинникова, ссылка: https://ridero.ru/books/mne_skoro_shest/

Теперь с помощью электронной книги и родители смогут прочитать авторские произведения, показать картинки к стихам, побеседовать, поразмышлять вместе со своим ребенком о прочитанном.

Важно, чтобы литературное произведение, на примере авторского, затрагивало чувства ребенка, тогда оно произведет впечатление, запомнятся его стиль и содержание, а это, в свою очередь, поможет сформировать у детей восприятие данного художественного текста, развить речевые навыки, творческое воображение, внимание и память, а также духовно обогатить и ребенка, и взрослого.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Составление текстов сказочного содержания» Современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрена работа с текстами сказочного содержания. В основном.

Консультация «Значение сказки для развития детской эмоциональности» «Значение сказки для развития детской эмоциональности» ГБОУ Школа № 1359 Воспитатель: Шлюпикова Екатерина Николаевна Москва.

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы» Задачи: 1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; 2. Развивать.

Картотека «Подвижные игры» на основе народной и современной детской поэзии разных народов «Маленькие дети… играют, как птица поёт» Эти слова ёмко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние ребёнка, его основное.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует.

О войне короткими строками. Авторские стихи О войне короткими строками. Как много стихов посвящено трагическим событиям Великой Отечественной войны! Мы их знаем наизусть. Читаем.

Консультация «Понятие страха в современной детской психологии» Понятие страха в современной детской психологии. Страх - это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся.

Сценарий сказки «Репка» в современной обработке Рассказчица: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, мы рады приветствовать вас. Веселую сказку про репку покажем для вас мы сейчас. Во.

Консультация «О книгах и чтении для детей» Почему в век интернета детям важно прививать любовь к книгам? Чтение можно считать главным навыком, которому ребёнка обучают в дошкольном.

Экологическое воспитание младших дошкольников средствами детской литературы Экологическое воспитание младших дошкольников средствами детской литературы (фольклорная сказка «Теремок» и ее литературные обработки)[/h3].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 14:52
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД