Получи документы

Консультация «Что наши дети должны знать и уметь по математике к концу учебного года в подготовительной группе»

Алена Сизова
Консультация «Что наши дети должны знать и уметь по математике к концу учебного года в подготовительной группе»

Что наши дети должны знать и уметь по математике к концу учебного года в подготовительной группе

(на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.

Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Количество и счет

- Уметь формировать множества и устанавливать отношения между их частями (счет, составление пар предметов или соединение предметов стрелками).

- Владеть навыками количественного и порядкового счета в пределах 10, счёта в пределах 20 без операций над числами.

Публикация «Консультация „Что наши дети должны знать и уметь по математике к концу учебного года в подготовительной группе“» размещена в разделах

- Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

- Уметь раскладывать числа в пределах 10 на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

- Уметь различать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).

- Уметь составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к

большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=).

Величина.

- Уметь считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

- Уметь делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др., а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

- Уметь измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с

помощью условной меры (бумаги в клетку).

- Уметь измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

- Уметь определять вес предметов, сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях.

- Знать, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от

величины условной меры.

Форма.

- Знать геометрические фигуры, их элементы (вершины, углы, стороны) и

некоторые их свойства.

- Знать, что такое многоугольник (на примере треугольника и четырехугольника, прямая линия, отрезок прямой.

- Уметь распознавать фигуры независимо от их пространственного положения,

изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам,

классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам, моделировать их, составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких

маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д. ; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

- Уметь анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей;

воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным

образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве.

- Уметь ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная

доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

- Уметь работать с планом, схемой, маршрутом, картой, определяя положение

объектов: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

- Уметь самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на

условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени.

- Знать последовательность всех дней недели, месяцев, времен года, уметь

пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

- Различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час, определять время по часам с точностью до часа.

-Уметь беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со

временем.

И наша общая цель, уважаемые родители, к концу учебного года помочь

детям овладеть этими знаниями и умениями, которые будут полезны им и в

обучении в школе, и в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Почему экологию должны знать все» Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что наши дети должны знать и уметь по математике к концу учебного года в подготовительной группе»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 15:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД