Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование как поисково-исследовательская деятельность детей»

симонова евгения
Консультация для педагогов «Детское экспериментирование как поисково-исследовательская деятельность детей»

Одними из целевых ориентиров ФГОС ДО является

«…ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Публикация «Консультация для педагогов „Детское экспериментирование как поисково- исследовательская деятельность детей“» размещена в разделах

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать …»

Чтобы решить эти цели, необходимо создать проблемно-игровую ситуацию. Вы много раз слышали, такое понятие, как «проблемное обучение». Слайд №3. Это тип развивающего обучения, в котором реализуется самостоятельная поисковая деятельность детей.

Необходимо воспитателю хорошо знать инструментарий и быть освещенным в области реализации проблемного обучения.

Слайд №4 Педагог должен знать виды деятельности детей (из ФГОС, способы деятельности (из Целевых ориентиров). Особенности проблемного обучения в том, что педагог вместо сообщения знания в готовом виде создает проблемную ситуацию, (слайд №5) ставит задачу, заинтересовывает в решении, побуждает найти средства для её решения. Например, традиционное смешивание красок, вместо готового ответа, что зеленый получается из синего и желтого, дается инструментарий для получения результата, но необходимо замотивировать детей, придумать проблемную ситуацию. (например, нет зелёного цвета, что делать? Воспитатель не обращает внимание на то, что данного цвета нет, дает возможность детям размышлять, ошибиться в своих суждениях. В такие моменты, говорит не воспитатель, а дети. Вот где пригодится Ваши знания в области педагогики и психологии. Для развития речи детей в момент поисковой деятельности, необходимо продумать эвристические вопросы, причем в мл. -ср. возрасте идет коллективное обсуждение проблемы. Педагог дополняет, закрепляет нужные понятия, вводит условные знаки, т. к. у детей непроизвольное внимание. Отсюда следует, верный путь к успешности в деятельности.

Отличие (главное)- дети самостоятельно, хоть это и условно, здесь включается партнерская позиция получают знания!

Педагог должен знать, что уровень у детей разный, опыт у детей разный (слайд №6)

1 уровень- дети самостоятельно ищут решение

2- результат через коллективное решение, но обобщает педагог

3- «мозговой штурм»-, где дети сами выбирают стратегию решения проблемы

(слайд №7) Педагог должен владеть формами, методами и средствами проблемного обучения. Педагог должен знать ответы на следующие вопросы: Каковы особенности и структура познавательно-исследовательской деятельности детей?

Каковы содержание и задачи образовательной работы по формированию опыта познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах?

Как организовать образовательный процесс в ДОУ по реализации познавательно-исследовательской деятельности детей?

Поисково-исследовательская деятельность детей – (слайд №8) это форма активности, направленная на поиск объективной информации об устройстве окружающего мира путем поисковых действий с его объектами

Предполагает высокую степень самостоятельности детей в решении задач проблемного характера.

Необходимо вспомнить специфику компонентов поисково-исследовательской деятельности (слайд №9).

Педагоги должны знать специфику действий ребенка: действия практические (воздействуя на объект, особенно важно в младшем дошкольном возрасте, ребенок действует, называет, включает чувства, перцептивные и умственные действия. В зависимости от действий воспитатель подбирает необходимый инструментарий.

(слайд № 10)Разновидности поисково-исследовательской деятельности :

Поисковая (эксперимент. Исследование, Моделирование, Преобразование.

(слайд №12) Остановимся на эксперименте.

Этапы эксперимента. Алгоритм обязателен : (слайд№ 13)

1 этап: думает голова (думать обязательно);

2 этап: подготовить рабочее место;

3 этап- результат (вместо вопроса – ответ). Важно. чтобы ребенок сделал «товар». ответ;

4 этап- ребенок сообщает свой ответ другому, т. е. идет презентация результата.

В этом случае деятельность ребенка будет значима для других людей!

Исследование. (слайд №14)

Этапы исследования : постановка проблемы, гипотеза, поиск, сбор материалов, защита.

(Ошибка педагогов, сбор информации произошел и все. Часто причина в том, что получили информацию, а не запомнили. Нужно повторить. Хорошо идет прием: «Я повторю, что вы запомнили, а вы поправьте, если я не так)

При осуществлении исследования важно определить (слайд №15)

• Вопросы, на которые надо найти ответ

• Способы получения информации на каждый вопрос

• Способы фиксирования полученной информации по каждому вопросу

• Способы предоставления результатов исследования

Условные знаки, пиктограммы (слайд №16) можно брать готовые, придумать с детьми. Данные фиксировать в карту исследования. (слайд №17) .

Моделирование- (слайд №18)дается новая информация за счет изучения «модели»

Различают несколько видов моделирования. Остановимся на предметном. Внешнее изучение объекта не только с педагогом, но и самостоятельно в лаборатории с опорой на алгоритм модели (слайд №19,20) Причем пиктограммы составлять вместе с детьми. Зарисовать (перо, записать (ручка, повторить (рот)

Преобразовательная деятельность- (слайд №21)

предметно-практическая деятельность творческого характера, изменение предмета в связи с неудовлетворении потребностей ребенка в нем. Ребенок придумывает новый признак предмета, но не всегда может рассказать о своем новом продукте.

Все виды поисково-исследовательской деятельности переплетены.

Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки) В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: - место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.); - место для приборов; - место для хранения материалов (природного, "бросового"); - место для проведения опытов; - место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.);

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском коллективном творчестве, и ответить на два вопроса.

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет» Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Детское экспериментирование как поисково-исследовательская деятельность детей»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 23:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД