Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками с учётом ФГОС»

Оксана Гудыменко
Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками с учётом ФГОС»

Тема: "Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания и организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС"

ФГОС определяет цели и задачи дошкольного образования, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают всестороннее личностное и познавательное развитие детей.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками с учётом ФГОС“» размещена в разделах

Нравственно - патриотическое воспитание понятие многогранное. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возраста становится проявление и утверждение в личности определённого набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных ориентиров. Известно, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения определённой информации, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт, и от средств и методов воспитания.

От того, какими глазами ребёнок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечёт из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, логично предположить, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать, сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в это время возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Основными методами патриотического воспитания в младшей группе выступают:

организация жизненных и игровых ситуаций, дающих возможность

осваивать опыт доброжелательного отношения к близким, взрослым;

• инсценировок с игрушками, демонстрирующими образцы

взаимоотношений в детском саду и в семье;

• наблюдение за отношением взрослых в детском саду;

• хороводные игры, игры-имитации;

• чтение стихов, потешек, сказок на тему доброты, любви к родителям;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением

семьи, предлагает назвать членов семьи, их действия, выделить общее

радостное настроение;

• рассматривание семейных фотографий и др.

В средней группе вовлекать детей в разговор о семье, семейных событиях. Рассматривая семейные фотографии, обращать внимание на черты их сходства с родителями, в семье все заботятся друг о друге. Увлекают детей игры на семейные темы, где разыгрываются различные сюжеты из жизни. Знакомить воспитанников со стихами, песенками, в которых отражаются события из жизни семьи, труд родителей. Организовать ситуации «добрых дел» : в подарок родителям сделать коллективную аппликацию, подарить рисунки. В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально-чувственном уровне.

В старшей группе используются такие методические приемы патриотического воспитания, как:

• этические беседы о городе, родной стране, мире;

• экскурсии, наблюдения за деятельностью людей и общественными

событиями;

• рассматривание иллюстраций об особенностях природы России,

разных стран;

• знакомство с элементами национальной культуры;

• обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей и

горожан.

В работе с детьми подготовительной к школе группы применяются

следующие методы:

• знакомство с российской символикой;

• игра-путешествие по городу, где вместе создают карту города,

отражая на ней достопримечательности;

• рассматривание иллюстраций к сказкам народов России;

• стимулировать к собиранию коллекций и мини-музеев;

• придумывание сказок и историй о достопримечательностях родного

города;

• совместная деятельность с детьми с картами и схемами;

• рассказ воспитателя об истории города, об архитектурных

сооружениях, легенд, мифов.

Данные направления реализуются через различные виды деятельности: в НОД, в игре, в труде, в быту – т. к. воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Формы работы с родителями

- Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;

-Педагогические беседы с родителями;

-Круглый стол с родителями;

-Тематические консультации;

-Конференции с родителями;

-Совместные досуги;

-Диспуты;

-Открытые НОД с детьми в ДС для родителей;

-Организация «уголков для родителей»;

-Посещение семьи;

-Оформление витрин (фотомонтажей, мини-музеев;

-Дни открытых дверей;

-Использование ИКТ;

-Работа с родительским активом группы;

-Семейные клубы;

-«Родительская почта» и «Телефон доверия»;

-Семинары-практикумы;

-Совместная экскурсия;

-Родительские конференции.

Консультации

Публикации по теме:

Лепбук «Моя Россия» для нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Лепбук «Моя Россия» для нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Мой лепбук называется "Моя Россия".Его я использую для нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного.

Формирование нравственно-патриотического воспитания старших дошкольниковФормирование нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников Детство современных детей очень отличается от детства их родителей и тем более от детства их бабушек и дедушек. Современные дети часто равнодушны.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Сюжетно- ролевая игра Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду – доме радости» насыщена различными видами детской деятельности,.

Консультация для педагогов «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида "Веточка" городского поселения "Рабочий посёлок.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Федеральные государственные образовательные стандарты ДО – ФГОС ДО: Часть 1. Общие положения Содействие и сотрудничество детей и взрослых;.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Здоровье — это состояние полного физического,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках ФГОС ДО» «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального.

Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую» Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую» Великий.

Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания Аналитическая справка к тематическому педсовету «Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками с учётом ФГОС»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 10:00
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД