Получи документы

Консультация для педагогов «Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников»

Елена Больных
Консультация для педагогов «Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников»

Работая с детьми по теме «Словесное творчество дошкольников» я решила познакомить и поделиться с педагогами формами своей работы, используемыми мной.

Цель моей работы - способствовать общеречевому развитию детей, помочь овладеть богатством родного языка.

Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников.

Публикация «Консультация для педагогов „Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников“» размещена в разделах

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Развивающие игры и упражнения.

Они играют большую роль в работе по формированию ориентировки дошкольника в мире слов родного языка, так как они не только активизируют умственную речевую деятельность детей, но и помогают осознанно использовать выразительные средства в своей речи.

Планирую то, или иное упражнение, я ставлю перед детьми разные задачи:

-находить слова, характеризирующие только определённое действие;

-образовывать новые слова от слова – образца (родственные слова);

-сказать об одном и том же предмете определённое количество слов-синонимов, антонимов или слова определения, слова наречия;

-на развитие чувства ритма и рифмы;

-на развитие умений вести диалог;

-на развитие голосового аппарата;

-на формирование навыков творческого рассказывания, придумывание небылиц и перевёртышей.

3. Творческие задания

(на формирование творческих способностей детей, развитие фантазии).

- с использованием приёма фантастических гипотез (что было бы, если);

-придумывание фантастических объектов: растений, животных, игрушек, механизмов и прочее;

-на установление связей фантастических объектов с реальным миром;

-моделирование образа нестандартными средствами (цветами, листьями, обрезками и т. д.);

-оживление предмета (наделение его определёнными свойствами характера, нахождение образа, соответствующего определённому характеру).

4. Чтение художественной литературы.

Через чтение произведений художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм у детей воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в речи самые разнообразные выразительные средства речь становиться непосредственной, живой и образной.

5. Игры-драматизации и игры-имитации.

Их роль неоспорима в развитии у детей способности понимать эмоциональное состояние героев литературных произведений по характеру движений, походки, особенности общения. А так же в развитии коммуникативных умений детей.

6. Творческие игры.

Игровое творчество развивается в поиске средств для выполнения замысла, изображения задуманного. В игре дети обозначают свои мысли и чувства, комбинируют виденное в жизни с образами, взятыми из книг, зрелищ.

7. Пропаганда методов творческого развития детей среди родителей.

Родители - эмоционально близкие ребёнку люди - лучшие учителя. С их участием процесс развития словотворчества детей становится эффективнее.

В работе с родителями использую наглядную агитацию, консультации, беседы, выполнение совместных творческих заданий, проведение открытых мероприятий.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьей «Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов с семьей» Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,.

Консультация для педагогов «Формирование у детей музыкально-игрового творчества» Консультация для педагогов. «Формирование у детей музыкально-игрового творчества» Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным.

Консультация для педагогов «Формы работы с семьей» Педагогический консилиум. В состав консилиума можно включить воспитателя, заведующую, педагога-психолог, учителя логопед, медсестру, членов.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Консультация для педагогов «Влияние художественного творчества на речевое развитие детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи, поэтому проблема исправления.

Консультация для родителей и педагогов по развитию мелкой моторики у дошкольников Развитие мелкой моторики у детей является частью здоровье сберегающих технологий, которая в свою очередь связано с речью детей. В. А. Сухомлинский.

Консультация на тему: «Формы работы педагогов с родителями в период введения Фгосдо в работу ДОУ». Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивноговзаимодействия с семьёй. Ведущей целью.

Мастер-класс по развитию словесного творчества у дошкольников Мастер класс занятие для разучивания стихотворения С. Есенина «Береза» Важным звеном в развитии у детей связной речи является словесное.

Особенности развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст называют периодом интенсивного развития творческих возможностей ребенка. Становление творческой деятельности рассматривается.

Развитие детского словесного творчества в процессе обучения сочинению сказок Ребёнок дошкольного возраста очень чуток к слову. Об этом говорят многочисленные исследования и высказывания лингвистов, психологов, писателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 13:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД