Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей «Физические упражнения на тренажерах как средство профилактики заболеваний»

Лана Харина
Консультация для педагогов и родителей «Физические упражнения на тренажерах как средство профилактики заболеваний»

Физические упражнения на тренажерах

как средство профилактики заболеваемости у дошкольников

Мускулы

У меня уже, кажется, мускулы есть,

Я не зря поднимаю гантели!

Вот пощупайте здесь…

Ну, а здесь?

Ну, а здесь?

Очень странно…

А здесь неужели?

Если шутите вы, то

Прошу вас учесть:

Надо мною смеяться опасно!

У меня уже, кажется, мускулы есть

Только где совершенно неясно…

Марк Вейцман

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Физические упражнения на тренажерах как средство профилактики заболеваний“» размещена в разделах

Последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали использовать различные тренажеры. Их применение наиболее целесообразно в физическом воспитании детей старшего возраста. Почему? Тренажеры способствуют укреплению различных групп мышц и всего организма в целом. Они достаточно просты и удобны в применении. В детском саду можно наряду со сложными тренажерами использовать тренажеры простейшего типа : детский эспандер (для развития мышц плечевого пояса, диск «Здоровья» (для укрепления мышц туловища и ног, тренировки вестибулярного аппарата, гантели, гири (для укрепления рук и плечевого пояса, мячи массажеры (для укрепления мышц стопы и массажа разных частей тела, резиновые кольца (для укрепления мышц руки, гимнастические мячи (для укрепления и гибкости позвоночника и координационных способностей, степ-досточка (для укрепления мышц стопы и ног и координационных способностей).

Простейшие тренажеры можно использовать и на физкультурных занятиях, в физминутках, в самостоятельной деятельности, на праздниках и развлечениях, так как они не занимают много места и легко переносятся.

Если с простейшими тренажерами можно заниматься детям с 3 лет, то на сложных тренажерах рекомендуется заниматься в период с 5-6 лет, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств. Дети в этом возрасте способны анализировать свои действия, контролировать свое самочувствие, проявляют свои физические возможности – силу, ловкость, выносливость. Тренажеры отвечают и основным педагогическим требованиям :

- имеют привлекательный вид, а значит, вызывают интерес и побуждают к разнообразной двигательной активности;

- доступны всем детям, независимо от физической подготовленности (высокий, средний, низкий);

- модулирует такие движения как бег, ходьба, прыжки;

- соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям.

Занятие на тренажерах оказывает положительное воздействие на организм ребенка, в том случае, если нагрузка строго дозируется. Нагрузка, превышающая уровень физических возможностей ребенка, может повлечь за собой перенапряжение сердечно - сосудистой, дыхательной систем и неблагоприятно отразиться на здоровье ребенка. Поэтому должен быть тренирующий эффект.

Известно, что тренирующий эффект может достигаться при среднем уровне ЧСС (частота сердечных сокращений) 140 - 160 ударов в минуту у детей 5-7 лет, нагрузка должна быть кратковременной 2-3 минуты.

Занятия на тренажерах позволяют детям овладеть комплексом упражнений способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости. Занятия на тренажерах значительно превышают эмоциональный тонус, воспитывают выдержку, решительность, смелость, дисциплинированность, любознательность, формируют бережное отношение к пособиям и умение управлять своим поведением и общаться со сверстниками.

Занимаясь на тренажерах, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Тренировка всех систем и функций организма (сердечно- сосудистая система, дыхательная система, обменные и терморегулирующие процессы) через нагрузки оптимальные этому возрасту.

2. Укрепление мышечного тонуса на всю мускулатуру.

3. Удовлетворение естественных потребностей в двигательной активности.

4. Развитие общей выносливости и физических качеств.

5. Овладение определенными навыками и умениями, и приемами страховки.

Занятия на тренажерах я провожу 1 раз в неделю (желательно бы 2 раза) по 25-30 минут. Прежде чем начать занятие на тренажерах, я разделила детей на 2 подгруппы:

• в первую входят дети с высоким или средним уровнем ДА, и хорошей физической подготовленностью;

• во вторую входят дети часто болеющие, с низким уровнем ДА, и слабой физической подготовленностью.

Дети первой подгруппы обычно быстрее осваивают упражнения на тренажерах, а второй подгруппе необходим замедленный показ движения и долгая результативность. Во время занятия я создаю доброжелательную обстановку, подбадриваю, поощряю их.

В тренажерном зале я использую сложные тренажеры :

«Лежачий тренажер»;

«Беговая дорожка»;

«Велотренажер»

Простые тренажеры :

«Гимнастический мяч»;

«Диск - здоровья»

Занятие делиться на 4 части:

1. Вводная: ходьба, прыжки, бег.

2. Разминка: упражнения с предметами или без них, для профилактики осанки.

3. Основная: упражнения на тренажерах.

4. Заключительная: релаксация или малоподвижная игра.

Между частями занятия проводится пауза с дыхательной гимнастикой.

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ НЕСКОЛЬКО КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ :

1. «Лежачий тренажер»

«Подтянись» ребенок лежит на спине, упираясь ногами в, руки держат рычаги. Подтянуть руки к плечам - вдох, вернуться и. п. – выдох. (Старшая группа 5-7 раз). Подготовительная группа – подтягивает руки до пояса (7-10 раз)

«Гармошка» ребенок лежит на спине, ноги упираются, руки держат рычаг. Подтягиваем руки к груди, ноги сгибаются в коленях – вдох, вернутся и. п. – выдох.

«Гимнасты» Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, упираются о низ тренажера, руки вдоль туловища. Отталкиваем себя ногами, выпрямляя их.

«Гребля» ребенок лежит на животе, руки держат рычаги. Подтягиваем руки до плеч (старшая группа, а подготовительная подтягивает руки до пояса – вдох, вернуться и. п. – выдох.

«Конвертик» ребенок сидит на тренажере, руки сзади держат рычаги, спина прямая. Наклоняем туловище вперед, руки тянем к пояснице – вдох, вернуться и. п. – выдох. Старшая группа- 5 раз, подготовительная группа – 7 раз.

«Скалолаз» сидим к рычагам лицом, держим их прямыми руками. Подтянуть рычаги к груди – вдох, вернуться и. п. – выдох (только для детей подготовительной группы)

«Насос» ребенок лежит на тренажере животом, ухватившись за «ручки», ноги прямые. Подтягиваем руки к плечам – вдох, вернуться и. п. – выдох (только для детей подготовительной группы)

2. «Диск – здоровья» состоит из двух металлических дисков, соединенных между собой центральной осью с шайбой. Диск лежит на полу.

• И. п. ребенок стоит на диске, с помощью рук крутит себя то вправо, то влево.

• И. п. ребенок стоит одной ногой на диске, другой на полу, Отталкивает себя ногой и крутиться то в правую сторону, то в левую сторону.

• И. п. ребенок стоит на диске на четвереньках, руки упираются о пол, голова смотрит вперед. Отталкиваясь руками, крутит себя в правую сторону, то в левую сторону.

• И. п. ребенок сидит на диске по – турецки, крутит себя руками то в правую, то в левую сторону.

• И. п. сидя на диске, ноги приподнять, голова смотрит «в небо». Крутит ребенок себя сзади руками (стараются не закружиться).

• И. п. стоя на диске одной ногой, другая на полу. Ребенок толкает себя ногой и старается не упасть с диска.

3. «Беговая дорожка»

«Бегом в гору» ребенок, наступая полной ступней «бежит в гору», спина прямая.

«Вверх в гору» ребенок, наступая полной ступней, шагает вперед.

«Идем с горы» ребенок продвигается спиной вперед, сохраняя осанку. Дышим при этом носом.

«Прыжки» ребенок делает прыжок вперед и толкает себя назад руками и ногами.

4. «Велотренажер»

Ребенок кладет руки на специальные датчики, крутит педали то быстро, то медленно. По окончании задания (1-2минуты) датчик показывает пульс.

Библиография

1. И. Красикова, детский массаж, С-П. Крона принт, 2000 г.

2. М. Н. Кузнецова, система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (практическое пособие) Айрис пресс М., 2007 г.

3. С. Н. Зинатулин, планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания (методическое пособие) Айрис пресс М. 2007 г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 2005 год, стр. 54 – 74, «Мой друг тренажер»

5. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Фитнес – данс» (лечебно- профилактический танец, С-П., Детство – пресс, 2007 год.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов и родителей «Игры на развитие памяти и внимания» Консультация для педагогов и родителей: «Игры на развитие памяти и внимания». Жизнь детей — это игра, а игры — это жизнь для детей. В игровых.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для педагогов и родителей «Коммуникативные игры для дошкольников» Консультация для педагогов и родителей Коммуникативные игры для дошкольников Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия.

Консультация для родителей и педагогов «Игрушки из бросового материала»Консультация для родителей и педагогов «Игрушки из бросового материала» Тема моей консультации «Игрушки из бросового материала». Вы наверняка видите какими игрушками предпочитают играть современные дети, но я.

Консультация для родителей и педагогов «Чувство ритма у детей» Маленькие дети реагируют на разнообразные звуки очень живо. Поэтому в первые годы жизни родители могут вызвать интерес к музыке. С музыкой.

Консультация для родителей и педагогов на тему: «Уважение — как неотъемлемая часть формирования личности». Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих - нибудь достоинств. В настоящее время среди образовательных целей и приоритетов.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику.

Вежливость. Нравственное воспитание дошкольников. Консультация для педагогов и родителей СЛАЙД 1 Вежливость — нравственное качество, характеризующее поведение человека, внешне проявляющего уважение к окружающим его людям. СЛАЙД.

Консультация для педагогов «Уважение личности ребенка и родителей» Фундаментальным основанием взаимодействия педагога с родителями является уважение. Уважение к родителям – безусловно и нетленно. Оно не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Физические упражнения на тренажерах как средство профилактики заболеваний»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 06:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД