Игры по ориентировке в звуковом и буквенном составе слова

Алёна Челышева
Игры по ориентировке в звуковом и буквенном составе слова

В литературе о дошкольном воспитании опубликовано много разнообразных игр.

Знание их, умение использовать в целях развития речи детей – вот задача воспитателей и логопедов. В данной консультации представлены игры, которые позволяют ребенку ориентироваться в звуковом и буквенном составе слова.

«Красный – зеленый»

Детям предлагается внимательно выслушать и определить, в каком слове есть заданный звук. Если в слове есть заданный звук, дети должны поднять зеленый кружок, если нет – поднимают красный кружок.

«Кто больше запомнит»

Педагог читает небольшой рассказ и просит детей внимательно слушать и запоминать слова, содержащие заданный звук. Побеждает тот, кто запомнит и повторит больше слов.

«Посчитай и скажи»

В небольшом стихотворном отрывке нужно посчитать, сколько раз встречается оговоренный звук. Например:

В данном отрывке найдите звук З (не путать с З`):

В звезде найдешь ты букву З

И в золоте и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, зиме, в морозе.

«Где звук

Дети определяют место заданного звука в слове (начало, середина или конец) и отмечают его на полосках бумаги разделенных на три части яркими линиями с помощью фишек.

«Кто больше?»

Дети должны найти на картине как можно больше предметов, в названии которых есть заданный звук. За каждое названное слово дается фишка. Выигрывает тот, у кого больше фишек. Игру можно проводить с мячом.

«Кто больше придумает слов

Педагог называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова, в которых встречается этот звук. Можно усложнить задание, задавая место этого звука в слове (начало, середина, конец слова).

«Найди место для своей картинки»

Детям даются картинки, в названии которые встречаются схожие звуки, например: Ш и Ж. Им нужно разложить картинки на две кучки в зависимости от того, какой звук слышится в слове. Слова нужно подбирать так, чтобы произнесение соответствовало написанию.

«Буква потерялась»

Дети должны определить пропущенный согласный звук в начале каждого слова, показать соответствующую букву:

Ш Р М Н Л С

-апка, -акета, -ожницы, -амалет, -астока, -аска, -алат, -ужа, -укавица,

-ука, -амокат, -арик, -камейка, -ожка, -ышка, -окоть, -ампочка, -кола.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Скоро в школу собираться, нужно речь нам развивать. Речь – одна из линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Игры по ориентировке в звуковом и буквенном составе слова
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 16:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...