Игры по ориентировке в звуковом и буквенном составе слова

Алёна Челышева
Игры по ориентировке в звуковом и буквенном составе слова

В литературе о дошкольном воспитании опубликовано много разнообразных игр.

Знание их, умение использовать в целях развития речи детей – вот задача воспитателей и логопедов. В данной консультации представлены игры, которые позволяют ребенку ориентироваться в звуковом и буквенном составе слова.

«Красный – зеленый»

Детям предлагается внимательно выслушать и определить, в каком слове есть заданный звук. Если в слове есть заданный звук, дети должны поднять зеленый кружок, если нет – поднимают красный кружок.

«Кто больше запомнит»

Педагог читает небольшой рассказ и просит детей внимательно слушать и запоминать слова, содержащие заданный звук. Побеждает тот, кто запомнит и повторит больше слов.

«Посчитай и скажи»

В небольшом стихотворном отрывке нужно посчитать, сколько раз встречается оговоренный звук. Например:

В данном отрывке найдите звук З (не путать с З`):

В звезде найдешь ты букву З

И в золоте и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, зиме, в морозе.

«Где звук

Дети определяют место заданного звука в слове (начало, середина или конец) и отмечают его на полосках бумаги разделенных на три части яркими линиями с помощью фишек.

«Кто больше?»

Дети должны найти на картине как можно больше предметов, в названии которых есть заданный звук. За каждое названное слово дается фишка. Выигрывает тот, у кого больше фишек. Игру можно проводить с мячом.

«Кто больше придумает слов

Педагог называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова, в которых встречается этот звук. Можно усложнить задание, задавая место этого звука в слове (начало, середина, конец слова).

«Найди место для своей картинки»

Детям даются картинки, в названии которые встречаются схожие звуки, например: Ш и Ж. Им нужно разложить картинки на две кучки в зависимости от того, какой звук слышится в слове. Слова нужно подбирать так, чтобы произнесение соответствовало написанию.

«Буква потерялась»

Дети должны определить пропущенный согласный звук в начале каждого слова, показать соответствующую букву:

Ш Р М Н Л С

-апка, -акета, -ожницы, -амалет, -астока, -аска, -алат, -ужа, -укавица,

-ука, -амокат, -арик, -камейка, -ожка, -ышка, -окоть, -ампочка, -кола.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Скоро в школу собираться, нужно речь нам развивать. Речь – одна из линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Игры по ориентировке в звуковом и буквенном составе слова
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 16:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...