Консультация для педагогов «Как знакомить детей с денежными единицами?»

Наталья Хламова
Консультация для педагогов «Как знакомить детей с денежными единицами?»

Логика работы со специальным дидактическим материалом «Деньги. Обмен» предельно ясна: от простого к сложному, от конкретного - к абстрактному. Для этого потребуется нарисовать или отпечатать на ксероксе бумажные денежные купюры. Конечно, можно воспользоваться и настоящими бумажными деньгами, но это менее предпочтительно по двум причинам. Во-первых, ходовые деньги в буквальном смысле грязные. Они постоянно переходят из рук в руки и могут стать разносчиками самых разных инфекций. Во-вторых, при частом употреблении настоящие деньги в детских руках быстро теряют «товарный вид», изомнутся и изотрутся. Можно использовать металлические монеты.

Работа с материалом «Деньги. Обмен» делится на 3 этапа:

ЗНАКОМСТВО С ДЕНЕЖНЫМИ ЗНАКАМИ

На подносе раскладываются в три стопочки бумажные купюры, металлические монетки и таблички, на которых словами и цифрами обозначена стоимость денежного знака.

Задача ребенка - правильно разложить таблички напротив соответствующих денежных купюр. Этим малыш может заниматься с того момента, когда способен запомнить графический образ целого слова, написанного на табличке.

ОБМЕН

Цель второго этапа - продемонстрировать ребёнку, что деньги служат средством обмена предметами (товарами) между людьми.

На поднос выкладываются маленькие игрушки (колокольчики, фишки, наклейки, «киндер сюрпризы» и т. д., таблички-ценники (по количеству предметов) и кошелёк с деньгами. «Сумма денег» в кошельке соответствует сумме цен на всех табличках, причем цены проставлены так, что можно расплатиться с одной, в крайнем случае - двумя купюрами или монетками.

Ребёнок расставляет предметы на столе и «оценивает» их - рядом с каж-дым кладёт ценник по своему усмотрению.

Затем ребёнок открывает свой кошелёк и начинает менять его содержи-мое на приглянувшиеся предметы. Это занятие ребятам обычно очень нравится.

В последнем случае занятие является аналогом игры в магазин, и дети исполняют роли продавца и покупателя.

НАЛИЧНАЯ СУММА, ЦЕНА И СДАЧА

Третий этап - «беспредметный». Здесь ребёнок должен научиться сопос-тавлять цены с имеющимися у него наличными деньгами и оперировать ими.

Материал напоминает лото из табличек четырёх видов. Три таблички с

надписями СТОИТ, ПЛАЧУ, СДАЧА; остальные с обозначенной денежной суммой.

Таблички СТОИТ, ПЛАЧУ, СДАЧА раскладываются в 1 ряд, а под ними требуется выложить другой ряд табличек - с обозначением денежной суммы.

Например, под табличкой СТОИТ ребёнок кладёт табличку 20 руб. А под табличкой ПЛАЧУ - табличку 100 рублей. Задача заключается в том, что правильно определить сумму сдачи.

Чтобы оперировать с этим материалом, малыш должен уметь сравнивать числа в десяти (сотни) и складывать и вычитать круглые числа. В зависимости от счётных навыков участника занятий задачи можно усложнять: например, предложить платить не одной, а двумя табличками или использовать не таблички с записями чисел, а карточки с цифрами, при помощи которых набирается любое число.

Считается, что ребёнок, освоив работу с этим материалом, может само-стоятельно ходить в магазин.

Публикации по теме:

Денежное деревоДенежное дерево И снова идея из "Страны Мастеров", но я ее сделала по-своему. Часто видела на сайте "Страны Мастеров" чудесные деревья, были там и денежные.

Лепка: от простого к сложномуЛепка: от простого к сложному Идея обучения от простого к сложному кажется самоочевидной. Но это в теории,но практике же -где они -критерии,по которым можно уверенно определить.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как знакомить детей с денежными единицами?»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 13:09
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...