Консультация для педагогов «Как знакомить детей с денежными единицами?»

Наталья Хламова
Консультация для педагогов «Как знакомить детей с денежными единицами?»

Логика работы со специальным дидактическим материалом «Деньги. Обмен» предельно ясна: от простого к сложному, от конкретного - к абстрактному. Для этого потребуется нарисовать или отпечатать на ксероксе бумажные денежные купюры. Конечно, можно воспользоваться и настоящими бумажными деньгами, но это менее предпочтительно по двум причинам. Во-первых, ходовые деньги в буквальном смысле грязные. Они постоянно переходят из рук в руки и могут стать разносчиками самых разных инфекций. Во-вторых, при частом употреблении настоящие деньги в детских руках быстро теряют «товарный вид», изомнутся и изотрутся. Можно использовать металлические монеты.

Работа с материалом «Деньги. Обмен» делится на 3 этапа:

ЗНАКОМСТВО С ДЕНЕЖНЫМИ ЗНАКАМИ

На подносе раскладываются в три стопочки бумажные купюры, металлические монетки и таблички, на которых словами и цифрами обозначена стоимость денежного знака.

Задача ребенка - правильно разложить таблички напротив соответствующих денежных купюр. Этим малыш может заниматься с того момента, когда способен запомнить графический образ целого слова, написанного на табличке.

ОБМЕН

Цель второго этапа - продемонстрировать ребёнку, что деньги служат средством обмена предметами (товарами) между людьми.

На поднос выкладываются маленькие игрушки (колокольчики, фишки, наклейки, «киндер сюрпризы» и т. д., таблички-ценники (по количеству предметов) и кошелёк с деньгами. «Сумма денег» в кошельке соответствует сумме цен на всех табличках, причем цены проставлены так, что можно расплатиться с одной, в крайнем случае - двумя купюрами или монетками.

Ребёнок расставляет предметы на столе и «оценивает» их - рядом с каж-дым кладёт ценник по своему усмотрению.

Затем ребёнок открывает свой кошелёк и начинает менять его содержи-мое на приглянувшиеся предметы. Это занятие ребятам обычно очень нравится.

В последнем случае занятие является аналогом игры в магазин, и дети исполняют роли продавца и покупателя.

НАЛИЧНАЯ СУММА, ЦЕНА И СДАЧА

Третий этап - «беспредметный». Здесь ребёнок должен научиться сопос-тавлять цены с имеющимися у него наличными деньгами и оперировать ими.

Материал напоминает лото из табличек четырёх видов. Три таблички с

надписями СТОИТ, ПЛАЧУ, СДАЧА; остальные с обозначенной денежной суммой.

Таблички СТОИТ, ПЛАЧУ, СДАЧА раскладываются в 1 ряд, а под ними требуется выложить другой ряд табличек - с обозначением денежной суммы.

Например, под табличкой СТОИТ ребёнок кладёт табличку 20 руб. А под табличкой ПЛАЧУ - табличку 100 рублей. Задача заключается в том, что правильно определить сумму сдачи.

Чтобы оперировать с этим материалом, малыш должен уметь сравнивать числа в десяти (сотни) и складывать и вычитать круглые числа. В зависимости от счётных навыков участника занятий задачи можно усложнять: например, предложить платить не одной, а двумя табличками или использовать не таблички с записями чисел, а карточки с цифрами, при помощи которых набирается любое число.

Считается, что ребёнок, освоив работу с этим материалом, может само-стоятельно ходить в магазин.

Публикации по теме:

Денежное деревоДенежное дерево И снова идея из "Страны Мастеров", но я ее сделала по-своему. Часто видела на сайте "Страны Мастеров" чудесные деревья, были там и денежные.

Лепка: от простого к сложномуЛепка: от простого к сложному Идея обучения от простого к сложному кажется самоочевидной. Но это в теории,но практике же -где они -критерии,по которым можно уверенно определить.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как знакомить детей с денежными единицами?»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 13:09
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...