Получи документы

Организация и методика проведения прогулки в детском саду

Цевелева Анастасия
Организация и методика проведения прогулки в детском саду

План по составлению консультаций

- Требования к продолжительности прогулки.

-Требование к оборудованию на прогулке.

-Что входит в подвижную часть прогулки.

- Этапы проведения игр.

- Структура дидактической игры.

Детям для прогулки на свежем воздухе отводиться 2-3 часа ежедневно. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

Публикация «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» размещена в разделах

— В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день : в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.

-Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.

На участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками. На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, самокатах. В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).

В подвижную часть прогулки входят : подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций.

При использовании д/ игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:

• опираться на уже имеющиеся у детей знания;

• задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;

• постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;

• конкретно и четко объяснять правила;

Задание 2. Составить план подвижной части прогулок на 3 месяца (1 квартал).

Результат планирования представить в виде таблицы:

Месяц: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Средняя группа

Номер п/п

Наименование игры

Время на выполнение

Инвентарь

***

Найди себе пару (Подвижная игра)

20 мин

Платочки двух цветов

***

Найди свой цвет (Подвижная игра)

15мин

Обручи, кубики разного цвета

***

Автомобили (Подвижная игра)

Найдем воробышка (Малой подвижности)

20 мин

Картонный руль, светофор, разделенный по цветам.

***

Самолеты (Подвижная игра)

15 мин

Кубики

***

Найди себе пару (Подвижная игра)

20 мин

Платочки двух цветов

***

У медведя во бору (Подвижная игра)

25 мин

Мел/палка (Отчертить опушку)

***

Огуречик, огуречик (Подвижная игра)

15 мин

ленточка

***

Воробушки и кот (Подвижная игра)

10 мин

Обруч

***

Пробеги тихо (Подвижная игра)

10 мин

Повязка на глаза

***

Где постучали? (Малой подвиж.)

25 мин

Палка

***

Огуречик, огуречик (Подвижная игра)

15 мин

ленточка

***

Кот и мыши (Подвижная игра)

20 мин

Веревка или дети встаю в незаконченный круг

***

Найди свой цвет (Подвижная игра)

20 мин

Обручи, кубики разного цвета

***

Автомобили (Подвижная игра)

20 мин

Картонный руль, светофор, разделенный по цветам.

***

Ловишки (Подвижная игра)

10 мин

ленты

***

Угадай, где спрятано (Малой подвиж.)

20 мин

палочка

***

Лошадки (Подвижная игра)

15 мин

Палка (для очерчивания конюшни)

***

Цветные автомобили (Подвижная игра)

12 мин

Флажки по цветам

***

Кот и мыши (Подвижная игра)

20 мин

Веревка или дети встаю в незаконченный круг

***

У медведя во бору (Подвижная игра)

25 мин

Мел/палка (Отчертить опушку)

***

Ловишки (Подвижные игры)

10 мин

ленты

***

Салки (Подвижная игра)

15 мин

ленты

***

Трамвай (Подвижная игра)

12 мин

Шнур,концы которого связаны, 3 флажка: желтый, зеленый и красный

***

Кролики (Подвижная игра)

13 мин

Стулья, обручи, веревка

***

Самолеты (Подвижная игра)

15 мин

Флажки

***

Угадай, где спрятано (Малой подвиж.)

20 мин

палочка

***

Найди себе пару (Подвижная игра)

15 мин

Платочки двух цветов

***

Лиса и куры (Подвижная игра)

12 мин

Мел (чтобы отчертить курятник, скамейки (Насесты,

***

Огуречик, огуречик (Подвижная игра)

15 мин

ленточка

***

Ловишки (Подвижная игра)

10 мин

ленты

***

Цветные автомобили (Подвижная игра)

12 мин

Флажки по цветам

***

Самолеты (Подвижная игра)

15 мин

Флажки

Публикации по теме:

Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском садуИгры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Сценарий проведения флэшмоба в детском садуСценарий проведения флэшмоба в детском саду Сценарий проведения флэшмоба в детском саду Ведущий- Заяц-здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я, Заяц – здоровячок. Пришел к вам на часок.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД