Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми»

Анна Александровна Калёнова
Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми»

Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи:

1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно посредством глубокой возрастной регрессии;

2. Соприкосновение с подавленным и вытесненным материалом личного бессознательного, его включение в сознание;

3. Взаимодействие с архетипами коллективного бессознательного, постижение самых таинственных пластов психики;

4. Проработка архетипического содержания индивидуальной психики, выведение его из глубины бессознательного и интеграция в сознание.

Публикация «Консультация для педагогов „Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми“» размещена в разделах

Песочная терапия позволяет гармонизировать внутренний душевный хаос с помощью таких механизмов, как:

1. Проработка травмирующих ситуаций на символическом уровне;

2. В процессе творческого самовыражения происходит отработка негативного опыта;

3. Расширение внутреннего опыта за счёт осознания содержания глубинных уровней психики, в том числе архетипического, и укрепление сознательного Я;

4. Изменение отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, в целом к своей судьбе;

5. Пробуждение (или укрепление) доверия к миру, развитию новых, более значимых отношений с миром.

Таким образом, задачи и механизмы психокоррекционного воздействия позволяют совместно установить педагогом (психологом) и ребёнком связи, контакта с глубинными пластами собственной психики, встречая неосознанные части собственного Я, их интеграцией в сознание и достижении посредством лучшего понимания себя и психической целостности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 12:54
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД