МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Устное народное творчество посвященное к 350-летию города Улан-Удэ»

Гнучая Татьяна
Консультация для педагогов «Устное народное творчество посвященное к 350-летию города Улан-Удэ»

ГБУСО "Центр Помощи детям, оставшимся без попечения Родителей

"Малышок"

Консультация

для педагогов на тему :

" Устное народное творчество

посвященное к 350 - летию

города Улан-Удэ"

Составила консультацию

Воспитатель

Гнучая Т. В.

г. Улан-Удэ

2016г.

Публикация «Консультация для педагогов „Устное народное творчество посвященное к 350-летию города Улан-Удэ“» размещена в разделах

Юбилей будет отмечаться в 2016 году. Учитывая его масштабность и значимость, празднование 350-летия начнется в феврале 2016 года – в дни Белого месяца – Сагаалгана. Основные торжественные мероприятия пройдут традиционно в августе-сентябре 2016 года.

Описание материала. Предлагаю консультацию для воспитателей на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей» из опыта работы. Данный материал будет полезен воспитателем в работе с детьми, которые так же, как и я, считают устное народное творчество бесценным кладом и используют разные виды устного народного творчества в воспитании детей.

Фольклор является бесценным национальным богатством. Это огромный пласт духовной культуры народа, который складывался коллективными усилиями многих поколений, на протяжении многих столетий. На современном этапе национального возрождения необходимо вернуться к тому, что было достигнуто нашими предками. Произведения народного искусства отшлифовывались веками, поэтому «сила воздействия фольклора на ребёнка в совершенстве формы и яркости средств музыкальной выразительности, в единстве идеи и эмоций».

Устное народное творчество играет величайшую роль в развитии личности ребёнка. Но, прежде всего, говоря о ценности устного народного творчества в воспитании дошкольников, необходимо отметить его терапевтический эффект. В силу своих художественных особенностей народное словесное искусство очень близко детям, доступно их пониманию, воспроизведению в самостоятельной деятельности. А это способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создаёт благоприятную обстановку для детей.

Занимаясь художественно – творческой деятельностью фольклорного характера, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид, печальных событий. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывает смех игры, хороводы. И всё это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате уходят страх, тревожность, угнетённое состояние. Появляется спокойствие, чувство защищённости, уверенность в себе, в своих силах, ощущение радости.

Через различные виды устного народного творчества у детей расширяются представления об окружающем мире, развивается и обогащается (эпитетами, сравнениями, оборотами и т. д.) речь, развивается память, логическое и творческое мышление и другие процессы умственной деятельности. Кроме того, словесное искусство народа оказывает влияние на нравственно – эстетическое воспитание дошкольников, знакомит их с нормами морали, правилами поведения и т. д.

«Мы разные, но мы все вместе»

Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.

Э. К. Суслова

Актуальность:

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.

Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях.

Детский Дом, Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, бурят, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.

Традиции

являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.

К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».

Гипотеза:

Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

Цель:

Сформировать основы национального самосознания и любви к родине через взаимопонимание, уважение и дружбы между людьми разных национальностей; вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.

2. Сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

3. Воспитание гражданских чувств дошкольников, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.

4. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой и традициями разных народов.

План :

1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.

2. Беседы, как индивидуальные, так и групповые.

3. Видеопросмотры (презентации, фильмы и т. д.).

4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.

5. Целевые экскурсии в музеи.

Основной (формирующий) :

• воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям;

• экскурсии в музеи;

• открытые занятия в группе;

• ознакомление с окружающим «История моей семьи», «История имени ребенка»;

организация выставок: «Народные промыслы», открытие мини музея кукол в национальных костюмах;

• театрализованные игры разных народов;

• неделя культуры народа (русской, бурят и т. д.).

Итоговый (обобщающий) этап:

• фотовыставка «Люди разных народов»;

• презентация «Национальное воспитание в современном ДОУ».

Ожидаемый результат: помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.

Буряты, фольклор

Фольклор бурят — устное народное творчество, стал складываться ещё в дочингисхановские времена, он был формой познания жизни, художественного восприятия окружающего мира. Бурятский фольклор состоит из мифов, улигеров, шаманских призываний, легенд, культовых гимнов, сказок, пословиц, поговорок, загадок. Мифы о происхождении Вселенной и жизни на земле. Улигеры — эпические поэмы большого размера: от 5 тысяч до 25 тысяч строк. Содержание поэм героическое. Исполняли улигеры речитативом сказители (улигершины).

Музыка

Весьма самобытна бурятская песня, которая, несмотря на простоту и безыскусность формы, имела высокие художественные достоинства. Песня выражала радость, раздумья, любовь, грусть. Существовали песни - плачи, песни которые сопровождали те или иные хозяйственные работы, песни-призывания шаманов (дурдалга,шэбшэлгэ, которые они исполняли, призывая духов и небожителей, песни-прославления - соло, хороводные песни.

Бурятский хоровод — ёхор, является не просто хороводом. Это настоящее искусство, в каждом селении существовали свои варианты ёхора. Исполнялся ёхор под собственное хоровое пение, движения его могли быть простыми, так и сложными. Песни исполнялись и под музыкальное сопровождение. Буряты знали струнные, духовые и ударные инструменты — бубен, хур, чанза, ятаг, лимба, сур, бичхур и т. д.

Особый раздел составляло музыкально-драматическое искусство культового назначения — шаманские и буддийские ритуальные действа, мистерии.

Шаманы пели, плясали, играли на музыкальных инструментах, разыгрывали различные представления, устрашающего или веселого характера.

Особо одаренные шаманы входили в транс, использовали фокусы, гипноз, могли "воткнуть" нож себе в живот, "отрубать" себе голову, "превращаться" в различных животных, птиц, испускать пламя, ходить по раскаленным углям.

Очень ярким действом была буддийская мистерия Цам (Тибет, представлявшая ряд пантомимических плясок, исполняемых ламами, одетыми в маски свирепых божеств — докшитов, людей с красивыми лицами, но большого размера, животных.

Значительное место в фольклоре занимали юроолы — стихи-благопожелания, пословицы, поговорки, загадки. Буряты ценили красоту слова, большое хождение имели афоризмы, иносказания, проводились состязания острословов-импровизаторов.

Легенды

Богат и разнообразен сказочный жанр. Самыми древними являются волшебные сказки. Сказки о животных, позже, уже, когда Бурятия вошла в состав России, появились бытовые сказки. Сказки бурят понятны людям других культур, оригинальны и реалистичны. Очень тесно соприкасаются со сказками и эпосами мифы и легенды бурят. Мифы и легенды рассказывали о прошлом народа, о его прародителях — Буха-нойоне, Булагате, Эхирите, о героях эпосов, исторических личностях — Чингисхане, Бальжин-хатан, Бойль-баторе, мифических и существовавших в действительности правителях, богатырях, наделенных сверхъестественными способностями, умеющих разговаривать на языке животных, могущих общаться с небожителями, и даже сами становившиеся ими.

В мифах и легендах трудно понять, где правда, а где вымысел, они трудно постижимы для непосвященных, так как тесно связаны с шаманской верой бурят, которая довольно сложна и оригинальна. Здесь могут помочь предания, которые хоть, и не лишены вымысла, но более правдоподобно описывают те или иные исторические события.

Улигеры

В традиционном фольклоре бурят наиболее древними и глубокими жанрами являются улигеры — сказания о подвигах героев, мифы и шаманские призывания.

Улигеры являются вершиной бурятской народной поэзии, являются эпическими сказаниями о былых временах.

Аналоги улигеров можно встретить и в культурах других народов. Объем улигеров составлял от 5 и более 20 тысяч стихов, в которых мифология тесно сплеталась с историей. Улигеры исполнялись певцами-улигершинами, которые наизусть могли рассказывать их, подыгрывая себе на хууре - старинном щипковом музыкальном инструменте. Улигершины-сказители не просто исполняли известные им сказания, но и дополняли их, привносили что-то новое, изображая подвиги богоподобных богатырей, героические сцены сражений.

Каждая местность, долина имели своих сказителей, нередки были состязания между ними.

Героический эпос бурят состоит из более чем двухсот оригинальных произведений, среди них такие как "Аламжи мэргэн", "Айбуурай мэргэн", "Буха хара хубуун" и др. Центральным эпическим памятником бурят является эпос "Гэсэр", который по объему, эпичности и историческому значению стоит наравне с такими памятниками народной мысли калмыцкий народный эпос "Джангар", карело-финская "Калевала", киргизский "Манас" и другими. Существует множество вариантов эпоса, он широко известен в Монголии, Китае. Наиболее архаичным, первозданным являются западно-бурятские варианты "Гэсэра", в Монголии и в Забайкалье эпос подвергся не всегда удачному влиянию буддизма. Начиная с 16-17 веков появляются исторические улигеры о реальных исторических героях - Шоно-баторе, Шилдэ занги, Бабжа-барас баторе и другие.

В Монголии наиболее известен вариант эпоса о Гэсэре под названием Лин-Гэсэр. Считается что эта версия эпоса является переводом оригинальной версии эпоса с тибетского языка, откуда, собственно и берет свое название — Гэсэр.

В западнобурятских версиях эпоса Абай Гэсэр примечательно то, что все действие сказания идет непосредственно на земле проживания западнобурятских племен. Будь это топономические названия местностей битв Гэсэра с мангадхаями, местом его рождения, кочевок и т. п. Эта особенность западнобурятских версий дает основание называть их наиболее архаическими версиями народного эпоса. Кроме этого, сравнительно большое количество сохранившихся версий эпоса пришли к нам из бурятских районов в Западной Бурятии, что тоже отмечается современниками как наиболее оригинальный национальный вариант эпоса по сравнению с другими аналогичными версиями эпоса Гэсэр у народов Центральной Азии.

Литература

1. Н. Поппе. Бурятская литература (внешняя ссылка) // Литературная энциклопедия 1929—1939.

2. Бардаханова С. С., Соктоев А. Б. Система жанров бурятского фольклора. Улан-Удэ : Бурятский институт общественных наук СО АН СССР, 1992.

3. Дугаров Д. С., Неклюдов С. Ю. Исторические корни белого шаманства: На материале обрядового фольклора бурят. — М. : Наука, 1991.

4. (XIX—XX вв.). — Новосибирск: Наука, 2000.

5. Историко-культурный атлас Бурятии. — М., 2001.

Фольклор семейских

Фольклор в переводе с английского означает "народное знание", "народная мудрость". Термином "фольклор" обозначается комплекс словесных, словесно-музыкальных, музыкально-хореографических видов народного творчества. Фольклором закреплялись основные религиозные нормы, этические правила, верность общинным и семейным традициям, почитание святых, поминовение предков, бережное отношение к природе и прежде всего к земле, труд на радость и во благо, строго регламентированные любовные и семейно-брачные отношения.

В сложившейся культурно-бытовой традиции семейских представлены основные виды и жанры, присущие русскому фольклору: семейно-обрядовая и календарно-обрядовая поэзия, заговоры, несказочная проза, лирические песни, похоронная причеть, малые жанры (пословицы, поговорки, загадки, частушки. Специфику жанровой системы фольклора семейских определяет приверженность старообрядцев к традициям, обрядам и праздникам, связанным с земледельческим календарем, а также с семейными обрядами, очерчивающими весь жизненный круг человека от родин до похорон. Этим обусловлены функционирование разных форм фольклорной культуры и отбор жанров, отражающих жизнь, формирование на общерусской основе специфичной народной культуры семейских, поэтический опыт которой накапливался на протяжении веков.

В традиционном устном репертуаре поэтической культуры семейских вплоть до середины ХХ в. особое место отводилось религиозно-назидательным произведениям на христианские сюжеты – легендам, мифологическим рассказам, связанным с бытовыми запретами.

Особенной любовью и почитанием пользовались духовные стихи, христианские легенды, воздействие их в свое время на народное мировоззрение было существенным. Религиозно-нравственное воспитание начиналось с самого рождения ребенка, с его крещения. Немалая роль в этом играл фольклор. Дети впитывали благоговейное отношение к святыням, будь то икона, старообрядческая книга или хлеб, который тоже причислялся к святыням ( каждый ребенок знал ответ на загадку: "Откуда надо начинать булку хлеба?". - "Со лба", то есть только осенив себя крестным знамением) Но вместе с тем в фольклорном репертуаре семейских главное место занимали жанры, составляющие основу русского фольклорного фонда.

Наиболее яркий жанр народного творчества в фольклорном репертуаре семейских - необрядовая песня во всем жанровом и тематическом разнообразии и богатстве и красоте напева. Песенная культура семейских выделяется прежде всего неповторимым многоголосным распевом.

Фольклорная культура проявлялась в различных формах, в том числе и тех, что порицались хранителями общинных правил и норм поведения. Например, масленичные гуляния, катания на лошадях с песнями, частушками, исполнение последних не поощрялись строгими общинными правилами, но уже в начале ХХ в. были естественными в праздничной жизни старообрядческой деревни. Таким образом, религиозное сознание старообрядцев впитывало и мирскую эстетику, религиозное и мирское в народной культуре семейских существуют в единстве.

Литература

1. Фольклор семейских / Сост. Л. Е. Элиасов, И. З. Ярневский; Под общ. ред. Л. Е. Элиасова; АН СССР. Сиб. отд-ние. Бурят. комплексный науч. -исслед. ин-т. Улан-Удэ : Бурят. кн. изд-во. 1963. 672 с.

2. Элиасов Л. Е. Народная поэзия семейских. Улан-Удэ : Бурят. кн. изд-во. 1969. 175с.

3. Матвеева Р. П. Народно-поэтическое творчество старообрядцев Забайкалья (семейских). Улан-Удэ, 2005. С. 42-117.

Р. П. Матвеева.

О фольклоре русского народа

«Русский народ создал огромную изустную литературу : мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, - говорившиеся нараспев, под звон струн, - о славных подвигах богатырей, защитников земли народа – героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов».[1]

Слова А. Н. Толстого очень ярко и точно отражают суть фольклора.

Фольклор – это народное творчество, очень нужное и важное для изучения народной психологии в наши дни. Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываемся мы и сейчас. Знание фольклора может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, художественное словесное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.

Русский героический эпос (былины) – замечательное наследие прошлого, свидетельство древней культуры и искусства народа. Он сохранился в живом устном бытовании, возможно, в первоначальном виде сюжетного содержания и главных принципов формы. Свое название былина получила от близкого по смыслу слова «быль». Это означает, что былина рассказывает о том, что некогда происходило на самом деле, хотя и не все в былине правда. Былины записаны от сказителей (часто неграмотных, воспринявших их по традиции от прежних поколений.

Былина – старая песня, и не все в ней бывает понятно, рассказывается она неторопливым, торжественным тоном. Многие русские былины говорят о героических подвигах народных богатырей. Например, былины о Вольге Буслаевиче, победителе царя Салтана Бекетовича; о герое Сухмане, победившем врагов – кочевников; о Добрыне Никитиче. Русские богатыри никогда не лгут. Готовые умереть, но не сойти с родной земли, они почитают службу отечеству своим первым и святым долгом, хотя их нередко и обижают не доверяющие им князья. Рассказанные детям былины учат их уважать труд человека и любить свою родину. В них объединился гений народа.

В течение всей жизни фольклор помогает человеку жить, работать, отдыхать, помогает принимать решения, а также бороться с врагами, как показывалось выше на примерах.

По своей специфике фольклор является самой демократичной формой искусства, и при любых обстоятельствах – мир ли на земле или война, счастье или горе, фольклор остается устойчивым, а также активным.

Фольклор, в переводе, означает «народная мудрость, народное знание». Фольклор — народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы, т. е. фольклор — это народное историческое культурное наследие любой страны мира.

Произведения русского фольклора (сказки, легенды, былины, песни, частушки, танцы, сказания, прикладное искусство) помогают воссоздавать характерные черты народной жизни своего времени.

Творчество в древности было тесно связано с трудовой деятельностью человека и отражало мифические, исторические представления, а также зачатки научных знаний. Искусство слова было тесно связано с другими видами искусства — музыкой, танцами, декоративным искусством. В науке это называется «синкретизмом».

Фольклор был искусством, органически присущим народному быту. Различное назначение произведений породило жанры, с их разнообразными темами, образами, стилем. В древнейший период у большинства народов бытовали родовые предания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, заговоры. Решающим событием, проложившим рубеж между мифологией и собственно фольклором, стало появление сказок, сюжеты которых основывались на мечту, на мудрость, на этический вымысел.

В античном и средневековом обществе складывался героический эпос (ирландские саги, русские былины и другие). Возникали также легенды и песни, отражающие различные верования (например, русские духовные стихи). Позднее появились исторические песни, изображающие реальные исторические событии и героев, такими, какими они остались в народной памяти.

Жанры в фольклоре отличаются также и способом исполнения (соло, хор, хор и солист) и различным сочетанием текста с мелодией, интонацией, движениями (пение и пляска, рассказывание и разыгрывание).

С изменениями в социальной жизни общества в русском фольклоре возникали и новые жанры: солдатские, ямщицкие, бурлацкие песни. Рост промышленности и городов вызвал к жизни : романсы, анекдоты, рабочий, студенческий фольклор.

Сейчас новых русских народных сказок не появляется, но старые по-прежнему рассказываются и по ним снимают мультфильмы и художественные фильмы. Поют и многие старые песни. А вот былины и исторические песни в живом исполнении уже практически не звучат.

Заключение

В народных былинах, сказках, преданиях, песнях живут не менее волнующие красочные образы, чем в художественных произведениях классических авторов. Своеобразные и удивительно точные рифмы и звучания, причудливые, красивые стихотворные ритмы - будто кружево сплетаются в текстах частушек, потешек, прибауток, загадок. А какие яркие поэтические сравнения мы можем найти в лирических песнях! Все это мог создать лишь народ - великий мастер слова

Литература

1. Кагаров Е. Г. Что такое фольклор // Художественный фольклор. Т. 4/5. М., 1929;

2. Гусев В. Е. Фольклор: (История термина и его современные значения) // СЭ. 1966. N 2: Он же. Эстетика фольклора. Л., 1967;

3. Русин М. Ю. Фольклор: Традиции и современность. Киев, 1991;

4. Фольклор в современном мире: Аспекты и пути исследования. М., 1991;

5. Путилов Б. Н. Фольклор и народная культура. СПб., 1994; Историко-этнографические исследования по фольклору. М. ,1994;

6. Миролюбов Ю. П. Русский языческий фольклор: очерки быта и нравов. М., 1995."

К. В. Чистов.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М. 1996

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Устное народное творчество посвященное к 350-летию города Улан-Удэ»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 09:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД