МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения» (1 фото)

Евдокимова Наталья
Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»

Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме: «Организация предметно – развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения

Вопрос организации предметно – развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно – развивающей среды.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения“» размещена в разделах

По определению С. Л. Новоселова понятие предметно – развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни – вот первостепенные задачи, которые стоят перед воспитателями ДОУ.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

При создании предметной среды необходимо руководствоваться следующими принципами :

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей.

Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред», которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

При создании предметно развивающей среды реализуется здоровьесберегающий подход :

• Безопасные условия.

• Санитарно — гигиенические требования,

• Возрастные и индивидуальные особенности,

• Федеральные государственные требования,

• Современный дизайн в интерьере детских помещений и т. д.

Предметно-пространственная среда каждой группы оформлена таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

Работа по здоровьесбережению невозможна без применения игровых технологий, которые наиболее активно используются именно в младшем дошкольном возрасте.

В работе с детьми я использую следующие виды здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья : подвижные игры, релаксацию,гимнастику после дневного сна с элементами закаливания, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, физминутки, дыхательную гимнастику, точечный массаж.

В нашем детском саду созданы все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей –физкультурный зал, дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр, в группе создан спортивный уголок.

Так как физическое здоровье малышей неразрывно связано с их психологическим здоровьем, эмоциональным благополучием, поэтому в ближайшее время я планирую организовать уголок уединения.

Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия. Для профилактики заболеваний в своей группе я провожу, хорошо известную всем утреннюю гимнастику, оздоровительную гимнастику после дневного сна с элементами закаливания.

Особенно эффективным для улучшения и укрепления здоровья я считаю дыхательную гимнастику, которая проводится в стихотворной форме.

Кроме дыхательной гимнастики, в своей группе я применяю зрительную гимнастику и начинаю вводить точечный массаж. Он повышает сопротивляемость организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей.

Используя здоровьесберегающия подход и данный комплекс здоровьесберегающих технологий, можно добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС «Организация предметно - развивающей среды в ДОУ» Введение Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Порошина Г. А. г. Бородино, 2016г. Развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:47
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД