Получи документы

Консультация для педагогов «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО (по материалам ФГОС)»

Ирина Давыдова
Консультация для педагогов «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО (по материалам ФГОС)»

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ ПО ФГОС ДО

1 Насыщенность

Соответствие возрастным особенностям детей и содержанию Программы. Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (ТСО, соответствующими материалами (расходное игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, различный инвентарь (в соотв. с Программой).

2 Трансформируемость

Публикация «Консультация для педагогов „Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО (по материалам ФГОС)“» размещена в разделах

Возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей. Устранение "захламленности", выработка правил пользования пособиями («сами играли-сами убираем», «у каждой игрушки свое место», использование «системы коробок» для хранения атрибутов к с/р играм. Соблюдение принципа динамичности и сменяемости.

3 Вариативность

Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др., наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Разнообразные варианты использования игрового оборудования, обмен между группами (обязательное условие -вернуть, сохранить, договор с родителями о временном использовании домашних игрушек ( н-р: велосипеды, качалки и тд., оговаривание срока пользования, временное удаление части игрового оборудования.

4 Полифункциональность

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды в разных видах деятельности, в том числе и на занятиях ( н-р: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм). Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов. Активное использование природного и бросового материала (в том числе в качестве предметов-заместителей в игре, разнообразие имеющегося материала ( н-р: разные виды бумаги, ткани для ручного труда – свобода выбора для детей). Создание проблемных ситуаций (что из этого можно сделать? Как? какие матери алы можно использовать и тд. Использование метода коллекционирования.

Ребенок – созидатель, творец.

5 Рациональность

Правильный подбор, целесообразность, удачное расположение, взаимодействие с родителями в подборе игрушек (в раздевальной комнате – списки игрового оборудования и худож. литературы в соотв. с возрастом детей, Программой), помощь в приобретении недостающего.

6 Доступность

Доступность для воспитанников, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ («могу взять сам») к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность материалов и оборудования.

7 Безопасность

Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Публикации по теме:

Конкурс предметно-развивающей среды в в группах ДОУКонкурс предметно-развивающей среды в в группах ДОУ Для выявления и поддержки педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в условиях реализации Федеральных государственных.

Предметно-развивающая среда в средней группе Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО (по материалам ФГОС)»
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД