Консультация для родителей «Роль сказок в экологическом воспитании детей раннего дошкольного возраста»

Гузелия Давлетшина
Консультация для родителей «Роль сказок в экологическом воспитании детей раннего дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Роль СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА”

Двадцать первый век принес человечеству множество проблем, и среди них экологическую. Все чаще приходится задумываться о последствиях нерационального использования природных ресурсов, об опасности загрязнения почвы, воды и воздуха.

Восприятие экологических проблем как угрозы здоровью особенно будущих поколений - стало общим для всего мира. Если два десятилетия назад экологические проблемы рассматривались больше с точки зрения эстетики, угрозе красоте природы, то теперь они общепризнанны как угроза здоровью людей.

Поэтому для нас главной задачей остается забота о здоровье ребенка. "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт" предусматривает различные задачи воспитания и обучения дошкольников для осуществления их всестороннего развития. Но эти задачи неотделимы от задач по экологическому воспитанию. Поэтому, прежде всего, начиная с самого раннего возраста, мы должны учить детей мыслить экологически.

Ранний возраст - определяющий этап в развитии человеческой личности. Этот возраст - богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих.

Большую роль в экологическом воспитании отводится воспитателю.

Влияние воспитателя в этом отношении начинается с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении. От педагогического мастерства воспитателя, от его культуры зависит, какого уровня общего развития достигнет ребенок, какие нравственные качества он приобретет. Заботясь о здоровье и о всестороннем развитии детей, мы, работники дошкольных учреждений, должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Поэтому воспитатель должен сочетать в себе любовь к детям с любовью к природе, к ее растительному и животному миру.

При ознакомлении детей с окружающим, природой, начиная с раннего возраста, предусматривается развитие интереса к явлениям природы.

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

- воспитатель должен развивать у детей интерес и бережное отношение к природе, желание помогать в уходе за животными и растениями, приучать с помощью воспитателя кормить рыб, птиц, поливать растения, закреплять представления детей о траве, деревьях, цветах, (цветущие растения) по их отличительным признакам: трава зеленая, дерево высокое, на нем много листьев, цветы бывают разных цветов, учить детей замечать и называть явления природы (идет дождь, снег, светит солнце).

Для решения этих задач мы обращаемся, прежде всего, к художественно- литературному творчеству, как более доступному для детей, а именно: к сказкам, которые малыши очень любят и воспринимают с большой охотой и желанием. Сказочный фонд очень велик и многообразен. Сказки находят в сердце ребенка эмоциональный отклик. Даже в самых простейших сказках, например, "Репка" (русская народная сказка, мы воспитываем интерес ребенка к тому, что именно на земле может быть посажено и выращено растение, как репка, да не маленькая, а большая-пребольшая, которую посадил дед, да и тащили ее вместе с дедом, бабой и внучкой животные и помогли вытащить репку, т. е. здесь ребенок знакомится и с растительным, и с животным миром.

Или взять, к примеру, другую русскую народную сказку "Колобок". Здесь также мы обращаем внимание ребенка на то, откуда появился колобок, из чего он испечен, с кем он встречался и где.

Рассказывая детям эту сказку и показывая красочные иллюстрации, что не менее важно для ребенка, мы знакомим его с образами - представителями сказочного леса: зайцем, медведем, волком, лисой, и способствуем этим рассказом формированию различных эмоций в отношении к этим сказочным персонажам. И таких примеров сказочного мира можно привести немало.

Таким образом, сказки, связанные с растительным и животным миром, уже сами дают возможность познакомить детей с экологией, т. е. мы воспитываем детей экологически.

Сказки развивают воображение и чувство ребенка, делают его более чутким к восприятию всего окружающего.

Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей насекомых. Такие сказки приучают детей к образному восприятию окружающего мира, воспитывают интерес к нему.

Мир красок и звуков природы окружает ребенка. Научить малыша видеть, чувствовать подлинную их красоту - значит сделать его более богатым духовно, более счастливым.

Таким образом, сказки играют положительную роль в экологическом воспитании дошкольника.

Публикации по теме:

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль сказок в экологическом воспитании детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...