МААМ-картинки

Консультация для родителей «Использование кинетического песка в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Света Денисова
Консультация для родителей «Использование кинетического песка в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Консультация для родителей.

Использование кинетического песка в коррекционно-развивающей работе с детьми.

В последнее время часто речь идет о применении инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Одна из таких технологий – это песочная терапия. Наряду с другими средствами для развития мелкой моторики рук нас как специалистов привлек кинетический песок.

Публикация «Консультация для родителей „Использование кинетического песка в коррекционно-развивающей работе с детьми“» размещена в разделах

Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. По -другому его ещё называют «живой песок», и это неудивительно: внешне и по свойствам он похож на влажный морской песок, но стоит только взять его в руки, как он словно «течет» сквозь пальцы. Подвижен он как сухой песок, но обладает свойствами влажного песка, так как он довольно рыхлый.

Почему кинетический песок полезен для коррекционной работы с детьми?

Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее воздействие на детей.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка.

Таким образом, цель использования игр с кинетическим песком - развитие познавательной сферы и мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ.

Следует указать, что метод песочной терапии по своей эффективности является очень перспективным.

Игра с песком - одно из самых предпочитаемых занятий детей. Но игра с песком - не только времяпрепровождение. Это много новых эмоций и большой развивающий потенциал. Ребенок сам тянется к песку, нужно только добавить творческую составляющую, и из обычные действия с песком придают образовательному процессу новизну.

Песочная терапия способствует :

- развитию мелкой моторики рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком);

- развитию воображения и фантазии (дети способны придумывать удивительные сценарий игр, создать на песке интересные сооружение);

- развитию речи (проговаривание диалогов сказочных героев);

- развитию целенаправленных действий (создание сюжета действия и воплощение его в реальность);

- развитию коммуникативных навыков (взаимодействие со сверстниками в ходе игры);

- нормализации эмоционально-волевой сферы

«проживанием» волнующей ситуации исчезают проблемы, страхи);

- созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком.

Для организации игр с песком необходимо :

Песочница (деревянный ящик);

игровой и бросовый материал;

миниатюрные игрушки;

маленькие формочки;

формы для лепки из пластилина (контуры);

формочки для печенья и прочие кондитерские приспособления (например, игрушечный кондитерский набор с формочками, скалкой, фигурным ножом);

стаканчики- пирамидка, можно лепить куличи разных размеров, вырезать круги и кольца разных диаметров,

фигурки от сортера (пластмассовые).

Игрушки для сюжетных игр: по песку можно передвигать :

маленькие машины, спецтехнику, грузовики, вагоны для погрузки;

мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов, тематических наборов);

различные камешки (достаточно крупные);

небольшие совочки и пластмассовые ложки разного размера;

стеки для лепки, пластмассовые ножи.

Возможен подбор дидактического материала по лексическим темам.

Я предлагаю варианты игр, используемых в ходе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Игры с кинетическим песком :

«Знакомство с живым песком»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.

«Волшебный мячик»

Цель: продолжать закреплять представления о свойствах кинетического песка – сохранять отпечатки, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре песочницы, способствовать активизации творческой активности.

«Отпечатки»

«Угадай-ка»

«Раскатай тесто»

Можно разнообразить игры детей, взяв формы для печенья, возможно организовать игру в кондитера

«Мы кондитеры»

«Геометрические фигуры»

«Волшебные камешки»

Сюжетно – ролевые игры

В ходе игр со строительным материалом можно подключить экскаваторы, самосвалы.

Детям нравятся «секретики»- мелкие игрушки, которые педагог прячет в песок, а дети их ищут.

Не менее полезен кинетический песок и для педагогов. Игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук помогает раскрепоститься, снять напряжение, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Таким образом, использование игр с кинетическим песком в ходе организации коррекционно-развивающего работыс детьми повышает уровень мотивации и заинтересованности детей. В ходе коррекционно-развивающей работы способствует развитию мелкой моторики пальце рук, расширению запаса знаний и представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, воображения, мыслительных процессов.

Желаем вам успехов!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование кинетического песка в коррекционно-развивающей работе с детьми»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 15:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД