Получи документы

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»

Ольга Козлова
Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»

Консультация на тему :

«Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Публикация «Консультация для родителей „Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать“» размещена в разделах

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. В первые годы жизни ребенок осваивает множество движений. Сначала его действия неловки, неумелы, негармоничны. Моторные навыки развиваются постепенно, и у каждого ребенка их формирование идет своим темпом. Чтобы помочь малышу лучше овладеть своими движениями, важно создать активную подготовительную среду, предложить разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков. Развитие мелкой моторики у ребенка происходит постепенно и последовательно:

• Сенсорная интеграция – тренировка кисти (поглаживание разных фактур – ковер, пол, стол, стулья, свое и мамино лицо, овладение относительно тонкими действиями рук происходит в процессе развития кинестетического чувства – положения и перемещения тела в пространстве, т. е. в процессе формирования зрительно-тактильно-кинестетических связей. После формирования этих связей движения руки начинают в большей степени выполняться под контролем зрения, теперь уже вид предмета – это стимул движений рук по направлению к нему.

Сенсомоторная координация – правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации – согласованного действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.

• Движение – сначала он учится дотягиваться до предмета и хватать его, а потом манипулировать им. Важную роль в этом процессе играет координация глаз и руки, а также действий обеих рук. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации.

• Дотягивание, ощупывание – предоставить ребенку новые стимулы из разных положений, например, из положения сидя на коленях у мамы «в гнездышке» дотянуться и потрогать лицо мамы.

• Захват и удержание – важно подобрать игрушки для захвата, чтобы они были достаточно удобными (подвесные погремушки, пробки).

• Выпускание – важно заинтересовать ребенка отпустить эту игрушку и взять другую.

Развитие мелкой моторики с 1 года до 3 лет. К 1 году ребенок в норме уже неплохо владеет руками. Может взять любою игрушку (предмет) рукой, пальцами или всей ладошкой. Любит бросать игрушки, сталкивать их с чемлибо. Умеет открывать и закрывать крышки коробок, банок, пытается рисовать каракули, уделить максимум внимания развитию мелкой моторики как на занятиях специалистов, так и на занятиях в домашней обстановке.

• застёгивание пуговиц;

• завязывание и развязывание узлов (хорошо использовать различные шнуровки);

• переливание воды из ёмкости с узким горлышком в ёмкость с широким горлышком;

• доставание игрушек из бассейна с крупой. Для изготовления такого бассейна надо насыпать крупу (горох, фасоль, пшеницу, перловку) в таз, на дно тазика положить различные игрушки (желательно не очень крупные) и предложить малышу отыскать игрушки в этом бассейне;

• пальчиковые игры. Для достижения результата выполнять упражнения необходимо ежедневно по 5-7 минут. Начинать работу лучше с упражнений, которые содержат элементы массажа.

Когда ребенку исполнится 2,5-3 года, начинаем разучивать упражнения без речевого сопровождения: ребёнку объясняют выполнение того или иного задания, демонстрируя действия на себе. В этом возрасте можно использовать фигурки с изображением животных, птиц, предметов. Все фигурки – с небольшим стихотворным сопровождением.

Например:

«Бегающий человечек»

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки. Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД