МААМ-картинки

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в саду и дома»

Капрова Карина
Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в саду и дома»

Эстетическое воспитание детей – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.

Решение вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по изобразительной деятельности только лишь в детском саду не приведёт к желаемым результатам. Поэтому родителям необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения. Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей.

Публикация «Консультация для родителей „Декоративно-прикладное искусство в саду и дома“» размещена в разделах

У каждого ребенка есть свои способности и таланты. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача педагога - развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Декоративно-прикладное искусство - одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.

Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды.

Задачи декоративного рисования :

- развивать чувство композиции, в связи с построением узора на различных формах;

- развивать чувство цвета;

- развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использование их отдельных элементов в своем творчестве;

- совершенствование технических навыков в рисовании кистью и карандашами.

Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно, представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать.

Развитие чувства цвета выделяется как главная задача. Цвет в расписном орнаменте тесно связан с композицией, в узоре они не отделимы друг от друга.

Обучение правилам создания узора целесообразно начать с построения простейших композиций на полосе. Ограниченное пространство позволить усвоить один из главных способов создания выразительности в орнаментальной деятельности – ритмичность и чередование.

Затем, возможна такая последовательность: составление узора в круге, квадрате, прямоугольнике и треугольнике, украшение различных форм,

передающих образы одежды, обуви, посуды, игрушек и наконец, по возможности, украшение объемных форм.

В основе обучения декоративному рисованию, как отмечалось выше, лежит знакомство с народными промыслами.

Младший дошкольный возраст

Составлять узоры в рисовании, используя геометрические элементы узора: широкие прямые линии, мазки, кольца, круги, точки, выбирая цвет бумаги (фон) и элементы узора, располагать их на всем листе, ритмично заполняя лист одинаковыми элементами (по форме, величине, цвету) или чередуя два элемента (по форме или цвету). Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми в средней группе.

Композиции узора и его цветовой строй подчиняются эстетическим закономерностям, которые постепенно становятся доступны детям. Вначале в 3,5-4 года они овладевают самими простыми навыками декоративной деятельности : ритмическим повторением элементов (украшают салфетки, варежки, кукле платье, затем учатся чередовать простые элементы (лепестки - приманивание всем ворсом кисти к бумаге, точки, полоски).

Средний дошкольный возраст

Составлять узоры на основе росписи некоторых видов народной игрушки (филимоновской, дымковской и др., выделяя геометрические элементы росписи: овалы (мазок, кольцо, круг, точки, линии прямые широкие и тонкие, черточки; передавать колорит росписи определенного вида, их сочетания (цвет фона и элементов)

В декоративном рисовании может быть использован образец рисунка, выполненный воспитателем, на основе которого он вначале знакомит детей с принципом построения узора, с теми элементами, которые в него входят, показывает, как надо работать.

В старшей группе много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей.

Также в декоративном рисовании используется образец.

Закрепляя навыки повторения элементов узора, дети учатся симметрично располагать его на бумаге, имеющей форму квадрата (салфеточки, платочка, круга (тарелочки). Чтобы выполнить узор, ребенок должен использовать весь лист бумаги, найти углы, края, середину. В процессе создания узора ребенка учат сопоставлять одинаковые части. В узор включаются дуги, цветы, листья, узор выполняется не только всей кистью, но и кончиком ворса.

В старшей группе, узоры должны быть симметричны.

Применение образца в подготовительной группе еще более ограниченное, чем в старшей группе. В декоративном рисовании используются предметы народного декоративного искусства, на которых дети знакомятся с композицией, использованием цвета, различными элементами росписи. Образец дается в тех случаях, когда надо выделить какой-либо элемент узора из общей композиции для показа особенностей его исполнения.

В подготовительной группе детей учат составлять симметричные узоры. Значительно усложняются элементы узора: вводятся спирали, завитки, волнистые линии, обогащается цветовая гамма. Также ставится и другая задача- научить выполнять узор в определенной цветовой гамме, характерной для того или иного вида народного декоративного искусства - дымковской, хохломской, городецкой росписи, в теплых или холодных тонах. При составлении узоров детям предоставляют возможность использовать не только основные цвета, но и оттенки. От ритмичных узоров с повторяющимися элементами постепенно переходят к симметричным, а затем и асимметричным; композициям.

Рекомендации для родителей :

Активно участвовать в образовательной работе группы. Вместе с детьми посещать выставки народных умельцев, приобретать народные игрушки, читать сказки, рассматривать книги и иллюстрации. Рассказывать об игрушках – кто их делал и как. Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке.

Создать для ребенка дома условия для изобразительного творчества.

Приобрести необходимые материалы для работы ребенка в домашних условиях.

Творить вместе с ребенком, рассматривать свои и его работы всегда как удавшиеся, обращать внимание на то, что особенно хорошо получилось, хвалить за проявление фантазии, творчество. Приносить семейные работы в детский сад на выставки.

Никогда не критиковать работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисования.

Поощрять.

Стараться ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в саду и дома»
Опубликовано: 7 августа 2020 в 10:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД