Получи документы

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа)

Людмила Артемьева
Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа)

МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы).

Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова

итоговое занятие- развлечение по проекту

«декоративно – прикладное искусство»

(старше- подготовительная группа)

ТЕМА: «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ».

Цель: Закрепить у детей сформированные у детей представления о традициях нашего народа, промыслах народных мастеров.

Публикация «Итоговое развлечение „Ярмарка мастеров“ по проекту „Декоративно-прикладное искусство“ (старше-подготовительная группа)» размещена в разделах

Задачи: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народно – прикладному искусству. Закреплять умение рассказывать об особенностях народных росписей. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей. Воспитывать уважение к работам мастеров России и Карелии.

Ход

Ведущие, одетые в русские народные костюмы под песню «Разноцветные ярмарки» (В. Леонтьев).

Дети входят в карельскую горницу, здороваются и отдают низкий поклон.

Ведущий : Здравствуйте дорогие гости, пожалуйте на веселую ярмарку.

Тайну вам друзья, откроем! Скажем все без лишних слов:

Вы сегодня оказались в чудо-граде мастеров!

Нынче прибыли на праздник мастера ремесел разных!

Давно известно всем на свете искусство русских мастеров.

В них – красота родной природы и мудрость древняя веков.

1 ребенок: На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

2 ребенок: Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3 ребенок:Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается – наша ярмарка открывается!

Ребё нок: Эй, народ, народ, народ, в гости ярмарка идёт!

В гости ярмарка идёт, зазывает и поёт!

Ребё нок: Приглашает, веселит- улыбаться всем велит!

Карусели, балаган, и на разный вкус товар!

Ведущий:

Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Ведущий:

В старину на Руси в воскресные дни проводили ярмарки. Из разных городов съезжались крестьяне, купцы со своими товарами, приходил народ посмотреть и что – нибудь купить. Тут же устраивались представления, игры, потехи, ребята катались на каруселях; играла музыка, по всюду были слышны песни, крики зазывал, споры торгующихся. На одной из таких ярмарок мы с вами побываем. Интересно, а вы знаете какие товары можно встретить на ярмарке? Послушайте загадки и попробуйте отгадать, откуда привезены эти товары?

Все игрушки не простые

Но представьте, расписные.

Кружочки и клеточки

На белой салфеточке.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

(Дымково)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белее

А на нём узор синеет.

(Гжель)

Листья, ягодки, цветочки,

Стебельки и завиточки,

Здесь, хозяин, цвет такой:

Чёрный, красный, золотой.

(Хохлома)

Скачут кони по дощечкам

Или птицы к нам летят,

А вокруг узор цветочный

Расцветает, будто сад.

(Городец)

Ведущий : К нам в город на ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. Полюбуйтесь уважаемые зрители, какие мы с ребятами нарисовали кухонные дощечки. (Работы детей вывешены в горнице

ребенок: По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

ребенок: Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица- это значит Городец!

Ребё нок: Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают.

Ребенок: Научилась, слава Богу, рисовать я, наконец,

Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!

Дети (городецкие мастера) показывают свои работы, объясняют, почему изделия так называют, какие цвета и элементы используют.

Ведущий: Шире круг!

Песни, пляски, хороводы—

Никогда не выходят из моды.

Развеселый вышел пляс,

Здесь на празднике у нас.

(«Плясовая» под р. н. «АХ, вы сени, мои сени»)

Ведущий: А теперь, ребята, вам загадка. Откуда же эти мастера приехали сюда?

Ребё нок : Резные ложки ковши

Ты разгляди–ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!

Ведущий: Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел.

Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее

льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома.

По названию этого села стали называть ее хохломской.

Золотая хохлома

Принесла тепло в дома,

Среди зелени стеблей

Красны ягодки видней.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи, перелески, шёлковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

Ну, до чего ж весела эта хохлома!

А ну-ка, расскажите, чем отличаются хохломские узоры от других росписей.

(дети представляют свои работы, рассказывают об элементах хохломской росписи и почему она так названа)

Ведущий: А теперь с мы поиграем в игру «Золотые ворота.»

Ведущий: Из глубины веков до наших дней

Стараньем мастеров умелых.

Русь украшает чудо-Гжель узором синим в платьях белых.

Полюбуйтесь уважаемые гости, как наши юные мастера расписали свою посуду синей краской разных оттенков. Очень затейливая и нарядная посуда!

1 ребё нок: Гжель – посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Невозможно отвести взор

2 ребё нок: Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

(дети представляют работы и рассказывают о элементах гжельской росписи)

Ведущий:

Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.

( проводится игра: «Гори, гори ясно».)

Ведущий: А вот какие мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:

Ребё нок: Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: (Это дымковские игрушки)

Ведущий: А вот гости знатные, из села Дымково!

Ребё нок: Ай да девица-краса! Как ты чудо – хороша

Клетчатая юбочка, в клеточке по точке.

Фартук полосатый, а вокруг кружочки

(Звучит аудиозапись мелодии «Русский сувенир»)

Выходит группа детей в руках у них дымковские игрушки, и читают стихи. (А. Дьяков Веселая дымка).

Ребё нок: Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Ребё нок: Возле Вятки самой Дымково-поселок

Окружен лесами уголок веселый.

В Дымково, драгоценный продолжая труд, не ища покоя, мастерицы славные живут.

Ребё нок: Кто, то сделал индюка, распущенные бока

. У кого, то глина стала вдруг павлином.

Кто- то вылепил синицу, сразу стало веселей

Мастера и мастерицы живут в Дымково селе.

(По мере чтения стихотворений дети показывают свои рисунки, игрушки, вылепленные из глины, пластилина росписи.

Ведущий приглашает детей поиграть в игру «Шел козёл по лесу…»

Ведущий :

Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце, Хохломе, Дымково живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.

Ведущий: Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось,

Хохломой, Гжелью и Городцом на весь мир прославилась!

-Сейчас мы познакомим наших гостей с народно-прикладным искусством Карелии.

Ребё нок: Карелия, страна чудесных грёз,

Высоких сосен, елей и берёз,

И солнцем озарённые стоят леса твои,

И птицы распевают в них песенки свои.

Ребё нок: Карелия, Карелия, как ты мне мила,

Милы твои озёра, реки и леса,

И это впечатление никак нельзя забыть,

И остаётся только Карелию любить.

Ведущий:

Раньше карельские деревни были совсем маленькие, часто всего два-три дома стояли на берегу рек и озёр. Карелы очень сильный, выносливый и трудолюбивый народ. Ребята, назовите мне основные занятия людей, живущих в Карелии? (рыболовство, охота, лесное хозяйство, изготовление изделий из дерева и бересты, вышивание)

Ведущий:

Север издавна славился умелыми плотниками, срубленные ими дома добротны, просторны, красивы и удобны. Круглый год промышляли в море рыбаки-поморы, а рыбаки, оставшиеся дома ловили рыбу у берегов рек и озёр. А ещё, люди занимались плетением изделий из бересты, изготовляли деревянную посуду, шили одежду, вышивали, плели кружева. Не один наряд не обходился без вышивки.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

-В одну дыру входит, из трёх выходит? (рубашка)

(Дети рассматривают изделия с карельской вышивкой и показывают свои работы)

Ведущий:

-Ребята, какие основные цвета используются в вышивке? (красный, зелёный, белый)

Назовите элементы карельского орнамента? (крестики, топорики, снежинки, цветы, фигуры людей и животных.)

А ещё у карельского народа были и свои танцы. Ну-ка,карелочки, выходите на танец!

(Дети исполняют карельский танец. «Уж ты прялица, кокорица моя»)

А какие игры весёлые у карельского народа. Ну-ка, становись скорее в круг!

( Проводится карельская игра: «Гори, гори ясно», «сиди, сиди, Яша».)

Ведущий: Да, велика Россия наша

И талантлив наш народ!

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт!

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов, много узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Ведущий:

Какие прекрасные изделия вы сейчас увидели. Сколько умения и терпения надо иметь, чтобы стать мастером. Мы надеемся, что в недалёком будущем каждый из вас станет мастером своего дела и прославит нашу землю.

Ведущий: Вы на ярмарке бывали?

Товар свой показали?

Все рассказали?

Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте.

Позвольте, гости дорогие, отдать вам наше почтение,

И поблагодарить за посещение.

(Звучит русская народная песня «Светит месяц», дети уходят из горницы)

Фотоотчёт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа)
Опубликовано: 11 марта 2020 в 21:06
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД