Консультация для родителей: «Характеристика игрушек для детей раннего возраста»

Соколова Ольга Николаевна
Консультация для родителей: «Характеристика игрушек для детей раннего возраста»

Характеристика игрушек для детей до 1 года 6 месяцев

Для детей до 1 г. 6 мес. необходимы обобщенные по образу, условные сюжетно-образные игрушки. В них должны быть представлены лишь основные детали, например у куклы - глаза, нос, рот, волосы, руки, ноги, простое платье.

Хороши куклы и игрушки, изображающие животных, сделанные из мягких материалов, лучше из ткани разных цветов и фактуры. Они могут быть объемными и плоскими. Наиболее удобны для этого возраста игрушки размером от 15 до 30 см.

Неудобны для малышей куклы с жесткими руками и ногами, которых нельзя завернуть, поставить, посадить, на стул.

Желательно, чтобы в распоряжении ребенка были разные игрушки одного названия, чтобы он мог их сравнивать, обобщать, совершать аналогичные игровые действия.

Характеристика игрушек для детей старше полутора лет

После полутора лет для игр детей необходимы разнообразные сюжетно-образные игрушки, в которых представлено больше деталей. Например, хорошо, если у куклы обозначены пальцы на руках, ногах, есть бант на голове, туфли и т. д. Кукла должна быть подвижной, со сгибающимися руками и ногами - от этого она становится более похожей на человека. Ее можно посадить, провести по полу, уложить на кровать.

Сюжетно-образные игрушки могут быть распределены в разных местах групповой комнаты. При этом следует продумать, какими игрушками, не мешая занятиям других детей, малыши могут играть индивидуально, в какие - группками, как объединить по смыслу ряд сюжетно-образных игрушек.

Например, «жилую комнату» расположить надо рядом с «кухней», изолировать их невысокой прозрачной устойчивой ширмой. Гараж для машин - близко от строительного материала и недалеко от свободной части групповой комнаты, по которой дети могут возить машины.

Часть более сложных игрушек, рекомендуемых для детей полутора-двух лет во время бодрствования детей младшей подгруппы воспитатель убирает из поля зрения. Иначе малыши, не зная, как играть, с непонятными игрушками, разбрасывают их. Лишний игровой материал отвлекает внимание детей от доступных игрушек, с которыми они могут играть самостоятельно.

Для детей второго года жизни, особенно для младшей подгруппы, следует до начала бодрствования и в процессе игры создавать так называемые подсказывающие ситуаций. Например, посадить в машину куклу, поставить миску рядом с собачкой.

Примерный перечень сюжетных игрушек для детей 1 года-1 года 6 месяцев

Куклы: в простой одежде, из ткани и мягких пластмасс с основными чертами человека; фигурки кукол из пластмассы, резины, легкие деревянные, размером 10-15 см, куклы-голыши для игр с водой.

Животные: тематика игрушечных животных представленная в предыдущем возрастном периоде и добавляются игрушечные животные, не имеющие резко контрастных особенностей во внешнем облике (утка и гусь, корова и коза, разные рыбки для игр с водой.

Предметы быта, труда и культуры: игрушечные стол, стул, кровать. Крупная, по размеру руки ребенка, посуда (тарелки, чашки, ложки, кастрюли); игрушечное постельное белье (простыни разных размеров и цветов, лоскуты ткани); зеркало.

Сюжетно-транспортные: устойчивые коляски для кукол; машины с кузовом, легковые машины, разные заводные машины, тележки, санки, каталки.

Первые предметы-заместители (палочка вместо ложки, кубик вместо мыла) для детей, достигших 1 г. 4 мес., 1 г. 5 мес.

Примерный перечень сюжетных игрушек для детей 1г. 6 мес. -2 лет

Куклы, разные по художественному решению образа, мягконабивные и пластмассовые, со сгибающимися ногами, с лепным париком или с короткой стрижкой, нарисованными, но не закрывающимися глазами, размером 10-35 см; фигурки кукол из разных материалов размером 7-15 см.

Тематика игрушечных животных расширяется, добавляются разные по художественному решению образа новые игрушки, например, игрушечные насекомые (жук, бабочка и др., игрушки, изображающие знакомых животных.

Игрушечные, по росту ребенка, стол, шкаф, кровать, стул, зеркало; крупная посуда, по размеру руки ребенка (кастрюля, чайник, тарелки, ложки, чашки с блюдцами). Игрушечное постельное белье (матрац, простыня, одеяло, подушка); доска для глажения, утюг, кран, кухонная плита, фартучки, косынки; телефон, градусник. Машины с кузовом, коляски для кукол, тележки, санки, автобус, трамвай, вожжи; заводные машины.

Предметы-заместители, изготовленные из различных материалов; куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (с бантиком, фартуком, в косынке, кепке, юбочке). Игрушечные животные, сделанные из разных пушистых (например, махровых) тканей; деревянные, пластмассовые колечки, кружочки размером 3-5 см, дощечки, полоски картона, замещающие продукты питания и некоторые предметы обихода; разный строительный материал, используемый для постройки машин или других сооружений.

Примерный перечень сюжетных игрушек для детей 1г. 6 мес. -2 лет

Куклы, разные по художественному решению образа, мягконабивные и пластмассовые, со сгибающимися ногами, с лепным париком или с короткой стрижкой, нарисованными, но не закрывающимися глазами, размером 10-35 см; фигурки кукол из разных материалов размером 7-15 см.

Тематика игрушечных животных расширяется, добавляются разные по художественному решению образа новые игрушки, например, игрушечные насекомые (жук, бабочка и др., игрушки, изображающие знакомых животных.

Игрушечные, по росту ребенка, стол, шкаф, кровать, стул, зеркало; крупная посуда, по размеру руки ребенка (кастрюля, чайник, тарелки, ложки, чашки с блюдцами). Игрушечное постельное белье (матрац, простыня, одеяло, подушка); доска для глажения, утюг, кран, кухонная плита, фартучки, косынки; телефон, градусник.

Машины с кузовом, коляски для кукол, тележки, санки, автобус, трамвай, вожжи; заводные машины.

Предметы-заместители, изготовленные из различных материалов; куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (с бантиком, фартуком, в косынке, кепке, юбочке). Игрушечные животные, сделанные из разных пушистых (например, махровых) тканей; деревянные, пластмассовые колечки, кружочки размером 3-5 см, дощечки, полоски картона, замещающие продукты питания и некоторые предметы обихода; разный строительный материал, используемый для постройки машин или других сооружений.

Публикации по теме:

Неделя игры и игрушки В нашем детском саду прошла недела игры и игрушки. В группе дети играли в сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные.

Поделки своими рукамиПоделки своими руками Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта! Хочу представить Вам свою работу «Снегурочка». На изготовление этой поделки я потратила 2 месяца.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Характеристика игрушек для детей раннего возраста»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 19:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс в смешанной технике «Ягода — клубника» детей средней группы.
Воспитатель: Лето - прекрасная пора, столько всего вкусного созревает в огородах, на дачах. Это и овощи, и фрукты, и ягоды. А вы знаете, какая ягода...
День рождения с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...