МААМ-картинки

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком»

Ануфриева Надежда
Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком»

Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся такой ценой…: трудности, упрёки, слёзы ребёнка, переживания. Может быть, есть какой-то метод, который позволит всё изменить? Конечно!

Очень часто от родителей детей дошкольного возраста, а еще чаще от воспитателей можно услышать по поводу какого-нибудь ребенка, что он не запоминает стихи, на занятиях по развитию речи молчит. И не всегда в эту группу детей попадают дети с нарушениями речи. Я - воспитатель-логопед, и по своему роду деятельности мне часто приходится сталкиваться с такой ситуацией и искать пути её успешного разрешения.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Учим стихотворение с ребёнком“» размещена в разделах

Это советы:

1. Сначала следует прочитать стихотворение.

2. Выяснить все непонятные слова и выражения.

3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

4. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти при этом помочь ему, не раздражаясь.

5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.

6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.

7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.

8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

Не получилось?

Есть различные приемы, позволяющие развивать возможность ребенка запоминать и воспроизводить тексты, как прозаические, так и поэтические. Это и определение ассоциативных и ситуативных стимулов, и выделение ключевых слов, и составление мнемотехнических цепочек. Но во всех этих приемах развития памяти главное одно – использование опоры. Именно об этом пойдет речь в представленном вашему вниманию материале.

Обычно при запоминании текста стихотворения мы предлагаем детям прослушать его и т. о. задействуем только один анализатор - слуховой; но не все дети обладают способностью на слух воспринять текст, поэтому именно они и не справляются с поставленной задачей. Давайте вспомним, что говорят взрослые в такой же ситуации. Некоторые утверждают, что для запоминания им нужно увидеть текст или записать его (так любимые школьниками и студентами шпаргалки). Некоторые говорят, что лучше запоминают стихи только с музыкальным или шумовым фоном (телевизор, кому-то нужно громко прочитать текст, либо нараспев, чтобы кто-то прочитал текст - словом, вариантов много. Такое разнообразие приемов и условий говорит о том, что мы личностно зрелые люди, умеющие проанализировать собственные действия, их

последствия,а также причины своих успехов и неудач, и найти собственный прием для запоминания. Наши же дети еще лишены такой способности в силу своего возраста и уровня сформированности мыслительных процессов. Поэтому, именно мы взрослые, собрав информацию, полученную из общения с ребенком, из совместной деятельности, должны ему помочь определить и выбрать способ запоминания текста, подсказать, какой именно прием будет для него более эффективным.

Известны маленькие хитрости, способные привести к быстрому запоминанию материала. Очень часто бывает достаточно после или в момент прочтения текста дать ребенку что-то вкусное, чтобы текст хорошо запомнился (помогает в данном случае возникающая связь между информацией и чувством удовольствия). Сладость можно заменить приятным запахом (в этом случае связь возникает с обонятельными ощущениями). Иногда необходимо, читая стихотворение, утрированно показать его ритмический рисунок (такой прием срабатывает в работе с правополушарными детьми). Можно использовать хлопки, топанье, различные движения (возникает связь информации с кинетическими ощущениями, даже крики (запоминанию способствует непроизвольное слуховое внимание и память). Производя все эти действия, мы создаем мнемоякорь для слов и фраз текста, используя возможности нашей психики. Он и позволяет закрепить словесный текст в памяти. Чем больше анализаторов будут принимать участие в запоминании, тем большая вероятность того, что ребенок лучше запомнит текст.

А можно составить модель для запоминания в виде ряда изображений. Чем меньше ребенок, тем важнее выполнять следующее условие: лучше, если этот ряд не выдается готовым ребенку, а создается по мере необходимости при предъявлении текста, т. е. вводится текст - появляются картинки. Ребенок организует в памяти связи между словом и символом. Таким образом, ребенку легче концентрировать свое внимание на появляющихся картинках. Когда весь ряд предъявлен, он становится уже планом пересказа.

Дети любят создавать книжки-малышки с изображением картинок, служащих опорой для воспроизведения придуманных историй, либо происшедших за день событий. Такие книжки могут тоже служить примером использования данного вида опор.

Удачи!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как и зачем учить стихи c ребёнком…» Консультация для родителей «Как и зачем учить стихи c ребёнком.» Воспитатель: Ликерова Е. С. Как учить стихи c ребёнком. Вряд ли кто-то.

Консультация для родителей «Как найти общий язык с ребёнком» Как часто вы общаетесь со своим ребёнком? Понятен ли вам язык общения с вашим ребёнком? Как вы чувствуете, интересно ли малышу общаться.

Консультация для родителей «Кризис трёх: как договориться с ребёнком» Консультация для родителей. Кризис трёх лет: как договориться с ребёнком. Консультацию подготовил педагог-психолог 1 квалификационной.

Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 «Березка» «Играем с ребёнком дома». Составил воспитатель:.

Консультация для родителей «Говорите с ребёнком правильно» ГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ ПРАВИЛЬНО Для нормального речевого развития ребёнка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном.

Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребёнком» Родители с самого рождения своего малыша часто мечтают о том, чтобы он вырос гармоничной личностью. И прилагают к этому множество усилий:.

Консультация для родителей «Как правильно общаться с Ребёнком» Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребенка без присмотра?.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Отдых с ребёнком летом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителейМастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета»(Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 13:43
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД