Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игра в настольный теннис — лучшее средство для физического развития детей»

Рауза Тахташева
Консультация для родителей «Игра в настольный теннис — лучшее средство для физического развития детей»

Настольный теннис – игра очень полезная для детского здоровья. Она оказывает положительное воздействие на многие системы организма, развивает крупную и мелкую моторику, внимательность, мышление, быстроту реакции, способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, зрения. Одно из самых полезных упражнений для глаз – это поочерёдно смотреть на предмет перед собой, а затем – в удалении. Играя в настольный теннис, дети постоянно следят взглядом за мячиком, который находится то близко, то далеко. Такая тренировка для глаз поддерживает отличное зрение, снимает усталость. Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных действиях с маленьким мячом (шариком) и ракеткой. Действия эти довольно сложные, поэтому важно, чтобы дети предварительно в отдельных играх научились попадать маленькой ракеткой по шарику, соразмерять силу удара, с тем, чтобы правильно посылать его на сторону партнёра по игре. В таких играх и упражнениях дети приучаются правильно держать ракетку, бросать и ловить шарик, ориентироваться в пространстве. У них развивается глазомер, ловкость, быстрота движений. Задержи шарик. Дети располагаются по кругу, присаживаются на корточки. Воспитатель стоит в центре круга. Он катит шарик ребёнку, называя при этом его имя. Тот, кого назвали, задерживает шарик и катит его обратно воспитателю. Воспитатель следит, чтобы дети катили шарик, а не подбрасывали. При повторении игры роль водящего могут выполнять дети.

Публикация «Консультация для родителей „Игра в настольный теннис — лучшее средство для физического развития детей“» размещена в разделах

Шарик с горки. Из кубиков и небольших дощечек устраивают 2-3 горки. Дети становятся в колонны перед горками по 5-6 человек. Стоящие первыми берут по шарику для настольного тенниса, по сигналу воспитателя катят шарики с горок и бегут за ним (вдоль левой стороны горки). Догнав их, возвращаются, обегая горку с другой стороны. Передают шарики следующим игрокам, а сами становятся в конец колонн. Побеждает та команда, дети которой быстрее выполнят задание. Чтобы шарики не укатывались далеко, на расстоянии 3- 4 м. от горок из брусков строительного материала можно установить барьер.

Докати до стены. Из гимнастических палок делают два коридорчика шириной 40-50 см так, чтобы они доходили до стены. Дети становятся колоннами напротив них. Двое первых игроков подходят к заранее обозначенной линии и катят шарики по коридорчику, чтобы они ударились о стену и покатились обратно.

Прокати – не урони. Игра проводится в помещении или на веранде. Два стола один за другим придвигаются к стене. Ребёнок становится у края стола и катит шарик по нему так, чтобы он отскочил от стены, затем старается быстро поймать его, не давая упасть со стола, и передаёт товарищу. Игру можно проводить по подгруппам, подготовив для этого 2 - 3 игровых поля.

Подбрось – поймай. Дети становятся в две шеренги (на расстоянии 3 м, в одной шеренге у всех шарики. По сигналу воспитателя они одновременно подбрасывают шарик перед собой вверх, ловят его двумя руками, затем прокатывают стоящим напротив. Те делают то же самое. Игру при повторении можно усложнить: дети должны бросать и ловить шарик с хлопками, с поворотом вокруг себя, бросать его одной рукой, а ловить другой и т. д. Не дай шарику упасть. Дети становятся полукругом, у каждого из них ракетка и шарик. По сигналу воспитателя дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его.

Варианты: 1) Ударить шариком об пол и поймать его на ракетку после отскока.

2) Один ребёнок бросает шарик, другой ловит и старается удержать его на ракетке. Бросать можно разными способами: сверху, прямо на ракетку, с отскоком от пола.

3) Дети располагаются парами по обе стороны стола на расстоянии примерно одного шага. Один ребёнок бросает шарик, чтобы он отскочил, ударившись о стол. Стоящий напротив, ловит его и отсылает обратно. Бросать можно рукой, а отражать – ракеткой.

С ракетки – на ракетку. Ребёнок держит в каждой руке по ракетке, на одной лежит шарик. Сближая ракетки, он наклоняет ту, на которой находится шарик, скатывает его на другую. Перекатывать шарик с ракетки на ракетку надо несколько раз подряд

Варианты: Перекатывать шарик с ракетки на ракетку на ходу; встав парами, передавать шарик, скатывая его со своей ракетки на ракетку партнёра.

Поупражняйся у стены.

1) Направить ракеткой шарик в стену, после отскока дать ему удариться об пол и снова направить ракеткой в стену;

2) Ударить ракеткой по шарику так, чтобы отскочив от пола, он ударился о стену, задержать шарик ракеткой;

3) Упражняться в игре с ракеткой и шариком парами.

Для игры в настольный теннис нужны прямоугольный стол, длина которого 2,7 м., ширина 1,5 м., высота 0,7 м., небольшие ракетки с короткой ручкой, сетка и теннисный мяч. Поверхность стола для настольного тенниса должна быть тёмной, так как на его фоне лучше выделяется белый мяч. На середине стола укрепляется невысокая сетка.

Играть в настольный теннис можно вдвоём – один на один или вчетвером – двое на двое. Игрок, подающий мяч, слегка подбрасывает его левой рукой и ударяет по нему ракеткой так, чтобы шарик, ударившись сначала о стол на стороне подающего, перелетел через сетку, не задев её, и ударился о стол на стороне принимающего. Мяч играющие подают по очерёдно по пять подач каждый.

При организации условий для игры в настольный теннис следует придерживаться следующих требований: стол устанавливается на ровной, довольно просторной площадке, желательно в тени, чтобы в тёплую солнечную погоду дети не находились долго на солнцепёке.

Публикации по теме:

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для физического развития ребенка. Меры предосторожности зимой»Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для физического развития ребенка. Меры предосторожности зимой» Меры предосторожности Гололед Чтобы дети не получили травму на скользкой дороге, нужно научить их простым правилам безопасности.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра в настольный теннис — лучшее средство для физического развития детей»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД