Лучший педагог года

Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе».

Светлана Шитова
Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе».

Консультация для родителей «Играют дети – играем вместе» (из опыта работы).

Ребенок в семье появляется полностью беспомощным, и его жизнь зависит от родителей. Именно они обеспечивают его основные потребности: в пище, тепле, любви, внимании, безопасности и т. д. Но после периода младенчества, когда связь матери с ребенком особенно тесна, наступает период ослабления, когда ребенок взрослеет, становится более самостоятельным. Если родители показывают способы и средства удовлетворения физиологических потребностей (ребенка учат, как правильно питаться, утолить жажду, оградить себя от холода и т. д., то по отношению к потребностям психологическим такое воспитание практически отсутствует. Да и не каждый родитель догадывается о наличии таковых. Маленький человек сам должен найти способы поведения, которые вызывают одобрение родителей, дают ребенку ощущение собственной значимости.

Публикация «Консультация для родителей „Играют дети — играем вместе“,» размещена в разделах

В беседе с родителями группы, я задавала такой вопрос: «Играете ли Вы с ребенком, или вы считаете, что он в этом не нуждается?»

Вот некоторые ответы родителей :

Мама Вовы: «А зачем с ним играть? Он и так в своей комнате все время возится с игрушками и играет с братом».

Мама Жени: «Играть? Это что же, ползать с ним по полу, стрелять, притворяться убитым? Я же не ребенок. Я могу почитать ему, поговорить о чем-то!»

Мама Ульяны: «Она любит, когда я с ней играю. Да я и понимаю, что, наверное, нужно не только читать ей книжки, но и играть. Но я часто не понимаю, чего она хочет. Сердиться и говорит: «Ты не умеешь играть, мамочка. Ты не так делаешь, ведь ты непослушная девочка и все должна делать наоборот!» Я не знаю, как быть. Полезно ли для моей дочки, если я буду изображать непослушного ребенка».

Мама Оли: «Она в детском саду играет и во дворе с детьми, но надо же и полезными вещами заниматься».

Можно привести еще много примеров, из которых видно, что родители не играют с детьми не потому, что они сверхзаняты, а потому что отношение взрослых к детской игре и к необходимости совместной игры с детьми в основном сводится к следующему:

• В игре немного пользы, лучше привлечь ребенка к более серьезным занятиям.

• Ребенок отлично и сам играет, ему это доставляет удовольствие, поэтому нечего и вмешиваться в его игру. Нужно покупать ему игрушки, а уж он найдет способ, как ими распорядиться и себя занять. Полезно играть или нет - неважно. Главное-ребенок чем-то занят и не пристает к взрослым.

Играть с ребенком нужно, но непонятно в какие игры играть, и как вообще это делать, чтобы это принесло больше пользы.

Педагогические рекомендации по организации игры ребенка дома.

1. У ребенка должна быть любимая игрушка (мишка, обезьянка, кукла, кошка и др., с которой он гуляет, играет и даже спит. Такая игрушка может вместе с ребенком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. В играх с ребенком необходимо установить правила обращения с этой игрушкой: она должна иметь место, имя, находиться в определенной позе (сидя, стоя, лежа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать кукол за волосы и т. д., делиться впечатлениями со своей игрушкой.

2. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.

3. Покупая игрушки, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость.

Главное при покупке игрушек – их педагогическая целесообразность. Можно спросить ребенка, для каких игр понадобиться игрушка, как он будет играть, а если он сомневается, то подсказать.

Например, у Сени много различных машин, но мама говорит, что он их часто ломает, не знает, как с ними играть. Я рекомендую маме подсказать сыну следующие игровые действия:

-заправить машину бензином на заправке;

-заменить колеса;

-покрасить машину;

-накачать шины;

-съездить куда-то за грузом и т. д.

Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только здесь. Он стремить играть там, где находятся взрослые. Нуждаясь в постоянной поддержке, поощрениях, местом для игры он выбирает комнату бабушки, кухню, если там находится мама, и т. д. Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обогащает игровой и нравственный опыт. Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается их убирать. А это самое большое бедствие для мам.

Рассмотрим такой пример: Даше 4 года. Девочка закончила игру. Как не хочется убирать игрушки! Каждый раз Даша чуть не со слезами на глазах приводит в порядок свое игровое хозяйство.

- Ну-ка, кто быстрее наведет у себя порядок, ты или я? - предлагает мама дочке. Ты собираешь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола. Договоримся, чтобы все было сделано аккуратно.

Этот прием не раз выручал Дашину маму.

А вот опыт Настиной Мамы:

Пора собираться гулять. Все игрушки по местам! Кукла Наташа, посмотри, как Настенька станет наводить у себя порядок, потом расскажешь мне, аккуратна ли наша Настя. Мама наклоняется к кукле и что-то шепчет ей на ухо.

-Что ты ей сказала? Скажи мне?- с любопытством спрашивает Настя.

-Не скажу. Это наш с Наташей Секрет. Узнаешь после того, как уберешь игрушки. Правда, Наташенька, после скажем.

Кукла кивает головой и ставится на самое видное место: она «смотрит». После всей уборки девочке сообщают секрет. Кукла Наташа сказала: «Очень люблю свою Настеньку. Она аккуратная, любит свои игрушки, хорошо за ними ухаживает». Настя довольна, с хорошим настроением отправляется гулять.

Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, разделяют его мысли, с ним хотят играть.

Время от времени вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство. Если ребенок нечаянно сломал игрушку, не спешите её выбрасывать. Это сделать никогда не поздно. Конечно, можно игрушку заменить новой, но помните, что со старой игрушкой у ребенка связаны приятные воспоминания. Иное дело, если ребенок намеренно ломает игрушки. Тогда его поведение заслуживает осуждения, и все члены семьи должны быть в этом единодушны.

Так, во время дневного сна в детском саду у Аниного кота нечаянно оторвалась голова. Мы попросили Анину маму дома полечить его. На следующее утро Аня с такой гордостью принесла кота в детский сад, легла с ним спать, но уже аккуратно обращалась с игрушкой.

Ремонт игрушки может обыгрываться по-разному:

• если у мишки оторвалась лапа, взрослому можно на время превратиться в доктора Айболита, а ребенку – в медицинскую сестру.

• Если у машины отскочило колесо, ее можно на время ремонта поставить в гараж, сделанный из строителя.

Чем больше времени взрослый уделяет своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают, создают в семье дружескую атмосферу.

Использованная литература:

1. Т. Доронова, Н. Торловская «Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду» Москва, 1998

2. Основная образовательная программа «Детский сад 2100»-М. :Баллас, 2014

Публикации по теме:

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе «ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Родительское собрание в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот.

Игры, в которые играют гиперактивные детиИгры, в которые играют гиперактивные дети В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Консультация для родителей "Играем вместе с детьми" Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Мастер-класс для родителей. Тема «Играем вместе» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, станица.

Практикум для родителей «Играем вместе» Практикум для родителей «Играем вместе» Бартошевич Т. И. Педагог-психолог ДС № 140 «Златовласка» АНО ДО «Планета детства «Лада» Цель: Осуществлять.

Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе»Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе» Игра не пустая забава. Она необходима счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Во что играют наши детиВо что играют наши дети Самая главная игрушка для девочки – это кукла. С рождения дети впитывают те качества куклы, которые наиболее выражены внешне. Куклы-хулиганы.

Во что играют наши дети ВидеоВо что играют наши дети Видео Для ознакомления родителей с методикой воспитания детей дошкольного возраста в детском саду, был разработан творческо-ознакомительный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе».
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД