МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей. Тема «Играем вместе»

Оксана Задирака
Мастер-класс для родителей. Тема «Играем вместе»

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

353823, Краснодарский край, Красноармейский район, станица Марьянская, улица

Пионерская 29, эл. почта dou-36krsm@mail.ru, тел. 8(86165) 96-3-72

Мастер-класс для родителей

Тема : «Играем вместе»

Педагог-психолог

Задирака О. С.

ст. Марьянская, 2016 г.

Мастер-класс для родителей

Тема «Играем вместе»

Цель:

Публикация «Мастер-класс для родителей, Тема „Играем вместе“» размещена в разделах

1. Дать родителям знание о значении игры в развитии ребёнка;

2. Преодоление зажимов в общении ребёнка и взрослого;

3. Научить быстрому снятию сильного эмоционального и физического напряжения;

4. Улучшение контакта, взаимопонимания, эмоциональное сближение ребёнка и взрослого;

5. Научить игровому взаимодействию родителей и детей.

Оборудование: цветные карандаши, анкета, мяч, спички (3-5 штук).

Ход мастер-класса

Приветствие

Давайте для начала поприветствуем друг друга. Я поприветствую рядом сидящего человека «Добрый вечер», а вы передавайте приветствие по очереди.

Игра задание

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание. Перед вами лежат цветные карандаши и анкета: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано в анкете, то отмечаете предложение красным цветом, не всегда – жёлтым, никогда – синим.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

Рассказываю о своих играх в детстве.

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

Часто дарю ребёнку игру, игрушку. Если больше отмечено красным карандашом, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Теоретическая часть

Для нас, взрослых, игра является, чем-то ненужным и неважным, но для ребёнка это дверка в мир взрослых, ключ к познанию жизни.

По мнению известного психолога А. С. Выготского игра – ведущий вид деятельности ребенка. Ведь играя, ребенок развивает все психические процессы: речь, память, воображение, мышление, внимание. Игра может даже воспитывать ребенка, а также может служить средством социализации. В процессе игры происходит саморазвитие личности. Игры учат ребенка общаться, помогают вступать в контакт с людьми. Ребенок учится уступать другому ребенку, старается учитывать его интересы. Во время игры дети учатся решать конфликты.

Играя, ребенок получает множество позитивных эмоций. Он радуется, удивляется, может быть даже злиться, но эти эмоции тоже нужно уметь пережить.

Для ребенка очень важно, чтобы с ним играли, и еще более важно, чтобы играли его родители. Призываю вас уделять своему ребенку время не только, когда вы его кормите, купаете и укладываете спать, но и когда ваш ребенок играет. Играя со своим ребенком, вы делаете его счастливым.

Существует несколько видов игр:

- сюжетно-ролевые:

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические.

В конце мастер-класса я раздам вам памятки игр с детьми.

Практическая часть

Бывают моменты, когда наши дети психо-эмоционально и физически перенапряжены. Снизить возбуждение, напряжение или усталость можно в том случае, если помочь ребёнку расслабиться телесно. Как это сделать? Поможет очень простой секрет.

Так устроена наша физиология, что расслабление мышцы автоматически наступает после её напряжения. Чем сильнее и длительнее вы напряжёте мышцу, тем больше после этого она расслабится. Но мы не буде объяснять этот механизм нашему непоседе.

Мы будем играть!

Игра «Черепашки».

Предложите ребёнку сесть и представить, что он теперь черепашка. Ему надо сильно-сильно напрячь все мышцы – они должны стать твёрдыми, как панцирь. И начните проверять. Дотроньтесь до ручки, ножки, спинки, животика, пальчиков. «Ух, ты! Какие они твёрдые! А можешь сделать ещё твёрже! Вот-вот, они ещё твёрже становятся! Ты – настоящая черепашка с твёрдым панцирем!» Подержите ребёнка в напряжении секунд 10, постоянно проверяя напряжение разных частей тела, подбадривая и побуждая его.

А теперь – солнышко вышло, и черепашки согрелись под его лучами. Сейчас им жарко, поэтому они сбросили панцирь и стали мягкими-мягкими, как масло.

И тут проверяем, чтобы все части тела стали мягкими. Пускай малыш «стекает» со стула или дивана. Восхититесь, какой он мягкий, и побудите его расслабиться ещё больше.

Обратите внимание на мышцы шеи и лица! Обычно про них забывают, а их особенно важно напрячь и расслабить. Поэтому во время проверки обязательно часто касайтесь щёк, лба и побуждайте их напрячь и расслабить.

«А как же личико у нас? Тоже с панцирем? Ой, нужно ещё твёрже сделать!»

Предлагаю вам сделать это упражнение.

Наши эмоциональные проявления влияют на наше настроение, но порой очень сложно выразить их словами.

Давайте поиграем в игру «Настроение».

Взрослый бросает ребёнку мяч, называя при этом какое-либо настроение или эмоцию. Ребёнок возвращает мяч, называя противоположное настроение.

Например:

весёлый – грустный;

добрый – злой;

молчаливый – общительный;

тихий – шумный;

ясный – мрачный.

Нам порой бывает очень трудно вступить в контакт с новыми людьми. Преодолеть эту трудность поможет коммуникативное упражнение.

«Знакомство с друзьями»

Выполняя это упражнение, дети учатся устанавливать доверительные отношения с другими людьми, создавать атмосферу сотрудничества.

Каждый участник (с игрушкой в руках) называет своё имя и говорит, что он больше всего любит (делать, кушать и т. д.).

Не только детям, но и взрослым для развития познавательной сферы полезна игра «Спичечный узор»

«Спичечный узор»

Возьмите 3-5 спичек, бросьте их на стол, запомните образовавшийся узор и вместе с ребёнком постарайтесь выложить такой же узор по памяти, прикрыв образец листом бумаги.

В заключение нашей встречи хочется прочитать вам сказку, но не простую, а волшебную. Я надеюсь, что всё волшебное и тёплое вы унесёте с собой домой, и это чувство останется в вашем сердце.

Итог

Медитативная сказка о позитивных детско-родительских отношениях «Золотой шар»

Давным-давно в одной стране жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них были прекрасный дом и верные слуги. Через некоторое время у них появился сын. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во дворце. Его учили большие мудрецы, а он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него.

Шло время, Принц вырос. Он захотел посмотреть мир, увидеть, какие люди живут в другой стране, узнать другой уклад жизни. И Принц сказал о своём желании родителям. Король с королевой опечалились, узнав о решении сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь. На прощание Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар: - «Возьми его с собой, в нём вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам». Принц поблагодарил родителей, взял Золотой Шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к своему сердцу.

И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара. Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчёлы – они собирали мёд. Пели птицы – они радовались, что через их поле идёт прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме Принц увидел красивый дворец. Что-то подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге, ведущей к дворцу.

Когда принц вошёл во дворец, он был поражён его красотой. Всё здесь казалось ему красивым, как будто кто-то строил этот дворец специально для него. Золотой Шар, который находился всё время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом дворце он найдёт что-то важное для себя. Он пошёл во дворец своей лёгкой и уверенной походкой.

Давайте представим, что мы тоже находимся в прекрасном дворце. Представьте, что вы идёте по нему и находите для себя то, что хотите. Всё то, что вы нашли в прекрасном дворце, останется с вами, и вы возьмёте это с собой, когда будете возвращаться.

А сейчас вы делаете глубокий вдох и выдох. Возьмите с собой всё то, хорошее, что было с вами. И, потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.

Пожалуйста, оставьте свои замечания, пожелания, высказывания на листе отзывов.

Желаю вам любви и понимания в вашем доме, чтобы у вас было время не только воспитывать ваших детей, но и просто играть, немножко шалить с ними, или просто разобраться с правилами новой игры, или сделать подарок для бабушки.

Всего вам доброго! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем» Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и.

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях,.

Мастер класс для родителей с детьми. Тема: «Зайчик — красавчик». Мастер класс для родителей с детьми. Тема: «Зайчик – красавчик». Материал: Детские носки, ножницы, нитки, иголки, вата и синтепон,пуговицы,.

Мастер-класс для родителей «Звучащие ритмы. Играем со звуками»Мастер-класс для родителей «Звучащие ритмы. Играем со звуками» Цель: познакомить родителей с методом развития творческих способностей детей через практическое занятие – озвучивание сказки (технология.

Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми» «Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач: 1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка.

Родительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне»Родительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне» Подготовила:воспитатель Шляхина Е. К. Игры с детьми на кухне. Мы часто говорим, что совсем нет времени позаниматься с детьми, вот уж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей. Тема «Играем вместе»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД