Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком».

Александра Депутатова
Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком».

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К. Д. Ушинский

Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и игрушка. Он настолько необычен, притягателен и удивителен, что никого не оставляет равнодушным. В последнее время кинетический песок все больше завоёвывает внимание со стороны детей, их родителей и педагогов. С ним можно придумать безграничное число игр. Каковы же свойства и особенности кинетического песка? Он безопасный, изготовлен из нетоксичного материала; гигиеничный, так как в нем не могут находиться вредные бактерии и микробы; приятный на ощупь, рассыпчатый и лёгкий; никогда не засыхает, отлично лепится; имеет свойство своеобразно «растекаться».

Публикация «Консультация для родителей „Игры с кинетическим песком“,» размещена в разделах

В коррекционной работе со своими детьми его можно успешно использовать в различных направлениях для решения многих задач. Вот некоторые из них.

1. Развитие мелкой моторики. Кинетический песок отлично помогает развивать мелкую моторику пальцев рук. Его можно сжимать, тромбовать, тыкать, прихлопывать, защипывать. Можно копать его совком, раскатывать скалкой, пластмассовым катком, резать пластмассовым ножом. Эти действия тренируют микромоторику, захват, учат пользоваться инструментами (вместо совка можно брать ложечки, лопатки). А еще можно разровнять песок и дать пластмассовые формочки. Дети нажимают на перевёрнутые формочки, чтобы получить отпечатки, тем самым тренируя мышцы пальцев. Также можно поиграть в игры «Следопыт» (угадывать, чьи следы, «Прятки», «Слепи фигурку», «Прошагай по дорожке» и т. д.

2. Развитие сенсорного восприятия. Кинетический песок - идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения. Малыши любят все трогать, поэтому с удовольствием играют с песком, пропускают сквозь пальцы, мнут его. Песок- приятный на ощупь, нелипкий, сухой и мягкий, немного прохладный. Кинетический песок не застревает под ногтями, не колется. Идеально подходит детям с сенсорной защитой. Игры с песком успокаивают малышей и положительно влияют на умение сосредотачиваться.

3. Развитие речи. В песочнице можно проводить работу по расширению словарного запаса, по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий. При этом можно использовать мелкие игрушки на определенную лексическую тему. Также можно поиграть и в игры с буквами, словами, на постановку и автоматизацию звуков.

4. Развитие графомоторных навыков. До того как ребёнок начнет писать, необходимо предоставить ему возможность отрабатывать предварительные навыки письма на любых сенсорных поверхностях. На песке это сделать очень легко. Дети рисуют пальцами, деревянными палочками, неотточенными карандашами. Это даст им дополнительные сенсорные навыки и опыт письма.

5. Развитие творческого мышления. Песок развивает у детей творческие способности, фантазию. При работе с «открытым материалом» дети сначала решают, как именно использовать эту «субстанцию». Потом идёт процесс обдумывания плана действий. Ну а потом самое приятное- получение результатов. Кинетический песок полезен для занятий с детьми - аутистами. Дайте ребёнку лоток с песком, совок, формочки и спросите : «Что мы можем с этим делать?»

6. Сюжетно-ролевые игры. Такие игры стимулируют навыки общения, сотрудничества между детьми, а также между ребенком и взрослым.

7. Релаксация. Игры с кинетическим песком способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, утомляемости, развивают положительные эмоции, эмпатию.

Приведу некоторые из упражнений, активно применяющихся на логопедических занятиях с использованием мини-песочницы. Игры и упражнения для развития мелкой и артикуляционной моторики, автоматизации изолированного звука: вылепить какое-либо упражнение для язычка и выполнить его («Улыбка», «Горочка», «Блинчик», «Заборчик» и др.); скользить по поверхности песка пальцами или с помощью игрушки и произносить изолированный звук (например, змея – шипит, комар- звенит, собака – рычит,); игра «Необычные следы» : «топают медведи» – кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок; «прыгают зайцы» – кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях; «ползут змейки» – расслабленными либо напряженными пальцами рук делаем поверхность песка волнистой (в разных направлениях); «бегут жучки-паучки» – двигаем всеми пальцами, имитируя движение насекомых; создать узоры и рисунки, буквы. Можно посчитать предметы с определенным звуком на автоматизацию; прошагать по дорожке каждым пальчиком правой и левой руки поочередно, на каждый шаг проговаривать звук или слог; просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку, произнося закрепляемый звук; выложить из счётных палочек на песке лесенку, «пройтись» по ней каждым пальчиком правой и левой руки поочерёдно, на каждый шаг проговаривая закрепляемый звук.

Игры и упражнения для автоматизации звука в слогах, словах, предложениях: провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам, повторяя слоги с автоматизируемым звуком; игра «Археологи». Спрятать в песке игрушку (или картинку). С помощью кисточки или пальчиками ребенок открывает части и по ним должен догадаться, что спрятано; произносить различные слоги с закрепляемым звуком, прыгая по слепленным кочкам (ла-ла-ла, ла-ло-лу-лы и др.).

Упражнения на развитие силы воздушной струи: дать подуть на маленький шарик через трубочку от коктейля, стараясь задуть его в песочные ворота или мишень; перекатывать лёгкий шарик из одной ямки в другую с помощью воздушной струи.

Игры и упражнения на подготовку к обучению грамоте: лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней; игра «Превращения букв» (Е в Г, Л в А, Т в П и т. д.); найти спрятанные в песке пластмассовые буквы и составь из них слоги, слова; найти в песке буквы и разложить их по замкам (согласные, гласные); писать слова на песке печатными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка, а ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным; делить слова на слоги, палочкой вычерчивая на песке необходимое количество полосок.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия: игра «Запомни и повтори» : произнести слоговые ряды с закрепляемым звуком, прыгая по слепленным пенёчкам через счётные палочки- «ступеньки» : са-со-су, ас-ос-ус и т. д. ; игра «Топни-хлопни» : похлопать по поверхности песка ладонями, если слышен звонкий согласный звук, вонзить пальцы в песок- «топнуть», если слышен глухой согласный.

Количество игр и упражнений с этим материалом можно придумывать множество. Необычная структура кинетического песка порождает творчество и развивает фантазию детей. Опыт работы показал, что использование кинетического песка позволяет повысить эффективность занятий и дает положительные результаты.

Подготовил воспитатель:

Депутатова А. А.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей «Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей. У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать.

Чудеса на песке… или Разнообразие игр с кинетическим пескомЧудеса на песке… или Разнообразие игр с кинетическим песком В своей коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста я часто использую кинетический песок. Кинетический песок – это инновационная.

Дидактические игры с песком для дошкольниковДидактические игры с песком для дошкольников Песок-загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть.

Игра с кинетическим песком как способ развития дошкольника В своей работе в детском саду я использую игры в кинетической песочнице как один из методов,формирующих всестороннее развитие ребенка, Cначала.

Игры с кинетическим песком в адаптационный период. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Хочу поделится опытом своей работы с кинетическим песком. Как влияет игра с песком на самочувствие и настроение.

Консультация для родителей «Игры с песком, водой, крупой» Для вас, родители Игры с песком, водой, крупой. Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Современных родителей.

Консультация для родителей «Дидактические игры» «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский. Роль игры в воспитании личности Дидактическая игра.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры-упражнения с песком» "Нарисуй рисунок пальчиком на песке " Цель:развивать мышлеие, творчество и воображение;обогощать тактильный опыт у детей. Воспитатель сообщает.

Консультация для воспитателей «Игры с песком для развития речи детей 3–4 лет». .

Мастер-класс для родителей «Игры с песком и их влияние на развитие ребенка» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» Участники: учитель-логопед, родители Оборудование: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком».
Опубликовано: 3 октября 2017 в 07:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД