Консультация для родителей «Как знакомить детей с буквами»

Светлана Волоконская
Консультация для родителей «Как знакомить детей с буквами»

Управление образования администрации муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №21 «Сказка» комбинированного вида. Консультация для родителей

«Как знакомить детей с буквами»

Подготовила воспитатель:

Волоконская С. И.

г. Старый Оскол. 2008 год

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Вы хотите, чтобы ваш ребенок научился читать. Помните, для него существует специфические трудности в овладении чтением и ваша задача- помочь преодолеть их. Воспользуйтесь для этого нашими рекомендациями. При изучении каждой буквы соблюдайте такую последовательность: Рассмотрите рисунок, (на определенную букву, назовите слово, обозначающее изображенный предмет. Или спросите у ребенка: «Кто или что изображено на картине?» Предложите ребенку посчитать количество слогов в этом слове. Для этого используйте игру «Телефон», т. е. вы сами произносите слово, по слогам, а ребенок хлопает в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове. Обратите внимание на то, что в словах: лук, мак, дверь, дуб - один слог. Вы называете первую букву в слове или просите это сделать ребенка. Выделять звук нужно последовательно, протягивая его в слове так: «мммак» или «рррыба». При этом помните! Произносить надо только звук; например: «М», а не «ЭмМ», «К», а не «КА» или «КЭ». Рассматривая печатную букву, обратите внимание ребенка на элементы этой буквы, например: «Р» состоит из палочки и дуги. Попросите ребенка провести пальцем по элементам буквы. Затем спросите, на что похожа эта буква? Например: «О» - бублик; «Т» - молоток; «П» - турник или ворота; «М» - качели и т. д.

Вы предлагаете ребенку прочитать слоги с новой буквой. Нужно с самого начала стремиться к тому, чтобы единицей чтения был слог. Такой способ обеспечивает плавность и правильность чтения. Чтобы ребенок правильно прочитал слог, пусть посмотрит на буквы, вспомнит их и читает сразу слог, не делая паузы между звуками. Чаще читайте слоги с изученными ранее буквами. Предлагайте ребенку продолжить слог до целого слова, например: ма - машина со - сок шу - шуба 6. Далее следует чтение слов с изученными буквами. Когда ребенок познакомился с этими словами, попросите его читать многократно и все быстрее. После этого можно приступать к чтению коротких предложений. В свободное время можно предложить ребенку написать изучаемую букву, слоги, слова. Вначале пусть он обведет написанную вами букву, а затем начинает писать сам. Записывать буквы, слоги и слова необходимо только печатными буквами. Излишне не переутомляйте ребенка. Старайтесь заниматься с ним в игровой форме. Необходимо верить в успех! Чаще говорите ребенку: «Ты же у меня умный», «Отдохни, а потом у тебя обязательно получится». Не замечайте, если ребенок дает неправильный ответ, ни в коем случае не ругайте его, если он прочитал не то слово. Если ребенок ошибся, то еще раз покажите, как правильно делать или читать. Всегда обращайте внимание на то, что у него получается. Громко радуйтесь каждому маленькому успеху вашего ребенка!

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как знакомить детей с буквами»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 16:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная композиция «Гнездышко в цветочках» в рамках кружковой работы «Мой любимый...
Весенний праздник Пасхи является, как самый важный православный праздник, дарящий веру в новую жизнь, в счастье, во все лучшее в жизни. Украшать дом, а в...
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...