Папки-передвижки

Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»

татьяна григоренко
Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»

Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, уметь общаться и познавать себя. Дети любят играть в куклы и машины. И не только. Это могут быть различные игрушки : детская посуда, резиновые и мягкие игрушки (домашние и дикие животные, пазлы, кубики, куклы, машинки, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, пианино, гитара).

Публикация «Консультация для родителей „Какие нужны игрушки детям 4–5 лет“» размещена в разделах

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которую он может пожалеть. Ведь только она поможет преодолеть ему страх одиночества, например, когда родители выключат свет и надо уснуть. И только с игрушкой ребенок может помечтать.

Игрушка не может существовать без игры. А игра является формой организации детской жизнедеятельности. Без игрушек игра не может существовать. И в каждом возрасте игрушки могут быть различными по тематике и назначению. Это сюжетно-ролевые игры («Парикмахерская», «Столовая», «Кухня», «Магазин», «Доктор», «Фармацевт», «Строители», «Водители», «Полиция», «Семья»). С помощью сюжетно-ролевой игры ребенок быстрее становится самостоятельным и активным. А также реализует свои знания и умения. Ребенок создает игру будущей жизни. Ребенок в ролевой игре познает мир. И при этом ребенка не нужно заставлять играть, у него должна быть своя свобода выбора. Но важно, чтоб фантазия была богата. Также существуют подвижные игры. Подвижная игра – это двигательная активная деятельность детей, связанных с определенными правилами. Дети воспринимают подвижные игры, где ребенок узнает окружающий мир. У детей развивается мышление, ловкость, смекалка, морально-волевые качества, интеллект, фантазия, воображение; формируются социальные качества. Благодаря игре, ребенок пытается выразить свои чувства и желания, помогая отобразить в воображении и поведении двигательный опыт. Например, это такие игры: «У медведя во бору», «Зайцы», «Заяц и волк», «Поезд», «Лисичка – сестричка», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Лошадки», «Лиса в курятнике», «Кролики», «Котята и щенята». Игры с мячом играют важную роль в работе с детьми. Когда ребенок играет с мячом: отбивает, подбрасывает, перебрасывает. У детей во время игры развивается глазомер, двигательные движения, внимание и мышление.

Дидактические игры направлены на развитие, воспитание и обучение дошкольников. В этих играх у ребенка развивается внимание, память, сообразительность и наблюдательность. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде. И конечно же в играх ребенок использует игрушки, картинки, наблюдения, опыты. С помощью дидактической игры ребенок может выражать свои мысли, использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные и предлоги, а также развивается творческая фантазия. Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей для того, чтобы преодолеть различные затруднения в умственной деятельности.

На занятиях речевого развития можно использовать с детьми дидактические игры: «Доскажи словечко», «Наоборот», «Доскажи предложение», «Опиши картинку», «Собери картинку». Поэтому в играх можно использовать различные игрушки.

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, развивать внимание выполнять движения. Это целый комплекс игровых упражнений, которые включают музыку, пение, свободные движения. Я считаю, что хороводные игры в детском саду играют важную роль. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, а также способствуют совершенствованию двигательных навыков.

Конечно у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, которые способствуют развитию его чувственного восприятия, мышления и обширного кругозора.

С помощью игры у ребенка появляется интерес в общении со сверстниками, у ребенка развивается память и внимание, он ориентируется в пространстве.

У детей начинают проявляться эмоции. И его эмоциональность отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, и сопереживание. Начинает проявляться самостоятельность.

Игрушки из современной жизни.

Кукольный театр (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон.

Игрушки, способствующие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творчества фантазии, внимания и наблюдения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Многие игрушки становятся ненужными, т. к. детям становится интересно то, что новое. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут игрушки, сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. У детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а вот эмоциональный мир обогащается.

И ещё один совет. Уважаемые родители! Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин. Ребенок это соблазняет и много слез. Нужно водить тогда, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Таким образом, игра не может существовать без игрушек. Благодаря игре у ребенка развивается внимание, память, воображение, фантазия, интерес к окружающему миру, общение со сверстниками и взрослыми. Игры обогащают речь детей. У ребенка развивается внимание, мышление, сообразительность, наблюдательность, быстрота движений, ловкость. Игры способствуют закреплению движений ребенка.

Игра – это самостоятельно-детская активность, которая формируется как личность. В игре ребенок развивается и что делает его активным и счастливым. Игрушки могут быть разнообразными, так как различаются по тематике. Игрушка должна быть подобрана для каждого развития (художественно-эстетическое, познавательное, ФЦКМ, речевое). Игрушка должна вызвать чувство и желание в нее поиграть. В игре у ребенка развивается мышление и фантазия. Но для веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка.

Публикации по теме:

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей по теме " Какие игрушки нужны детям " Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Какие игрушки нужны малышу» Консультация для родителей детей раннего возраста. Какие игрушки нужны малышу? (По материалам книги Г. Б. Мониной и Е. В. Ларечиной) Интерес.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие книги читать детям 1–3 лет» Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №18 р. п. Мухен Иванченко И. В. Чем является книга для ребенка этого возраста? Конечно, еще одной.

Консультация для родителей «Какие игрушки понравятся вам и вашим детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 17:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД