МААМ-картинки

Организация развивающей среды в условиях детского сада

Валентина Незнамова
Организация развивающей среды в условиях детского сада

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.

Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Основными элементами предметно-развивающей среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, художественные студии (зоны, игровые и спортивные площадки и их оборудование, игровые пространства, оснащенные крупногабаритными сомасштабными росту ребенка конструкторами, модулями, тематическими наборами игрушек, игровыми материалами, игровым оборудованием.

Публикация «Организация развивающей среды в условиях детского сада» размещена в разделах

Обогащение воспитательно-образовательного процесса развивающей средой находится в прямой зависимости от содержания воспитания (от плана, возраста, уровня развития детей и их опыта деятельности. Все компоненты развивающей среды увязываются между собой по содержанию, масштабу, художественному оформлению.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Исходные требования к предметно-развивающей среде - ее развивающий характер.

Кроме того, развивающая среда должна быть подвижной (внутри зоны меняются игрушки, материалы, эмоционально окрашенной, положительной.

Развивающая среда должна обеспечивать безопасность жизни детей, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма (гимнастика утром и после сна, игры в кругу, контактные коврики, полоскание горла, точечный массаж).

Предметно-пространственная организация помещений и участка должна служить интересам и потребностям ребенка. Ее элементы (игрушки, пособия, д/игры, развивающие игры) развитию.

Устройство зон, уголков, полей конструируется таким образом, чтобы дети имели свободный доступ к играм, игрушкам, материалам для различных видов деятельности.

Развивающая среда должна объективно через свое содержание и свойство создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Особое внимание следует уделять материалам, их прочности, гибкости в использовании, композиции, колористике (разносторонняя приемлемость для изготовления различных объектов и средств деятельности, эстетические и гигиенические показатели которых должны быть научно обоснованы.

Границы между зонами должны быть обозначены ширмами, стойками, мебелью.

Необходимо обеспечить потребность ребенка участвовать в совместной подгрупповой деятельности и побыть одному (уголок уединения).

В каждой возрастной группе должны быть созданы условия :

1. для самостоятельного активного, но целенаправленного действия во всех видах деятельности (умственной, игровой, двигательной, театрализованной, которые размещаются в зонах (центрах, содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий;

2. для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей (строительный материал, с/ролевые игры, движущиеся игрушки). Содержание и количество предметов не регламентируется.

Организация и расположение предметно-развивающей среды в пространстве групповых помещений должно:

1. Быть рационально логичным и удобным для детей;

2. Отвечать возрастным особенностям и потребностям детей, иметь отличительные признаки

3. Включать не только стационарную, но и мобильную мебель, полифункциональное игровое оборудование (ширмы, стойки, пуфики, пенечки, скамеечки). Это позволит детям изменить пространственную среду, обустроить свой мир игры с позиции своих детских интересов, а воспитателям- возможность создания для детей сюрпризной игровой обстановки;

4. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде должно отвечать требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, эмоционально-психологический комфорт должен быть постоянно, позволять детям свободно перемещаться в пространстве;

5. Отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, физиологии ребенка (игровые поля, центры, уголки важно организовать так, чтобы само расположение предметно-развивающей среды определялось положением тела ребенка, и он мог располагаться в ней сидя на стульях, кубах, скамейках, на полу, стоя у мольберта, ковролина);

6. Оформление предметно-развивающей среды должно отвечать требованиям эстетики, привлекать внимание детей, побуждать к активному действию.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. Все центры, игровые поля, уголки должны быть наполнены развивающим содержанием соответствующим:

а) программным требованиям, задачам воспитания, развития и образования;

б) возрастным возможностям, связанных с физическим, интеллектуальным и прочим развитием ребенка;

в) интересам мальчиков и девочек.

2. В предметно-развивающей среде должно быть созданы условия способствующие формированию психологических новообразований, которые появляются в разные годы дошкольного возраста (память, внимание, восприятие, воображение, фантазия и т. д.)

3. Содержание предметно-развивающей среды должно периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к развивающей среде и :

- на пройденный материал

- на индивидуальные возможности детей

- на обеспечение зоны ближайшего развития

- неисчерпаемую информативность

Принципы построения развивающей среды.

1. Принцип дистанции и позиции при взаимодействии с детьми ( позиции: рядом, вместе, под, над ребенком)

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества (не запрещать)

3. Принцип стабильности и динамичности.

Стабильные центры:

- центр математики

- центр развития речи

-центр ОБЖ

-центр экологического развития

-центр физического развития

-центр театрализованной деятельности

-уголок ИЗО

-уголок уединения

4. Принцип комплексирования и гибкого оформления центров (принцип непересечения сфер активности).

5. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов и эстетичная организация среды.

7. Принцип открытости-закрытости (природе, обществу, семье).

8. Принцип учета половых и возрастных различий.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС до и ООП ДОдоо Наше учреждение реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования СП д/с «Лучик» ГБОУ.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС  От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского садаОрганизация предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада Целью создания развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада является обеспечение игровой, познавательной,.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада» Психологическая работа включает не только коррекционную и развивающую, но и психопросветительскую, которая не маловажна и дает очень действенный.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада в летний период Организация развивающей предметно - пространственной среды на участке детского сада в летний период. Актуальность: Участок группы является.

Роль предметно-развивающей среды в группе детского сада для всестороннего развития дошкольников Роль предметно-развивающей среды в группе детского сада для всестороннего развития дошкольников Подготовила: Воспитатель МБДОУ д-с №4 «Солнышко».

Организация предметно-развивающей речевой среды в группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в группе детского сада[/b] В связи с внедрением ФГОС важнейшей задачей практического преобразования.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей среды в условиях детского сада
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 11:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД