Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС 

любовь логинова
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС 

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Этот закон ориентирует нас на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями.

Публикация «Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

Мы привлекаем родителей для участия :

– в реализации основной образовательной программы;

– в создании условий для полноценного и своевременного развития личности ребенка в дошкольном возрасте;

– быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

И конечно, для того чтобы воспитать эту позицию у родителей, нам нужно приложить много усилий.

Согласно ФГОС, мы при взаимодействии с родителями

– показываем, что может детский сад сделать для их детей;

– ориентируем на содействие в развитии ребенка при взаимодействии с родителями;

– устанавливаем непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией;

– повышаем степень заинтересованности родителей в организации предметно-развивающейся среды;

– больше вовлекаем их в воспитательную и образовательную деятельность.

Из опыта работы известно, что не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству с нами.

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Сегодня мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы:

В процессе взаимодействия с родителями мы столкнулись с такими проблемами:

– нехватка времени,

– ощущение несостоятельности,

нередко можно услышать: «Я привела к вам ребёнка, вам платят, вы и должны».

Все эти отговорки приводят к формированию у родителей профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Я глубоко убеждена, что только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Можно отметить пять уровней участия родителей :

– оказание разовой помощи;

– способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

родители помогают определять основные направления работы в группе;

родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на воспитании детей.

При каждом из вариантов у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаясь друг у друга определенным навыкам, поэтому по мере продолжения нахождения ребёнка в группе возможности у родителей увеличиваются. Я всегда готова оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы.

Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, применяю разнообразные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания развивающей среды.

Сначала формы работы с родителями были достаточно традиционными:

родительские собрания 3 раза в год;

– индивидуальные и групповые беседы;

– советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;

– творческие отчеты воспитателя и детей перед родителями (утренники, концерты);

– консультации для родителей;

– дни открытых дверей.

В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм. Это более новые современные формы, в которых родители участвуют вместе с детьми :

– творческие конкурсы("Театральная кукла своими руками", "Новогодняя игрушка")

– массовые мероприятия("Кукольный театр","Зимние забавы", "Мамин день")

– выставки родительских работ по изо деятельности ("Осенний лист", "Портрет милой мамы", "Великий День Победы")

– фото-вернисажи "Мальчики и девочки- два разных мира", "Наши славные деньки",Зимняя фантазия")

– коллажи("Осень", "Военные")

– проектный метод("Птицы, зимующие в нашем краю")

– тематические фотовыставки("Мир, в котором мы живём", "Улыбки детей")

– тематические фотогазеты"Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей")

– совместное изготовление поделок, открыток (из природного и бросового материала)

– написание мини-сочинений("Мой ребёнок самый лучший") книжек-малышек("Времена года", "Загадки про любимых героев", участие в различных конкурсах.

Мы начинаем работу с родителями с индивидуального подхода (обращение к родителям по ИО, проявляем взаимоуважение, тон спокойный, уверенный, ненавязчивый).

Я выработала тактику общения с каждым родителем. Приятно, что они откликаются на просьбу принести что-либо наглядное (картины, книги, различные альбомы, т. к. в наше время все архивы хранятся в электронном виде. Так родители вовлекаются в образовательную деятельность. Самое главное, происходит укрепление позитивных внутрисемейных отношений. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

В работе с родителями у нас соблюдаются основные принципы:

– Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).

– Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

– Отсутствие формализма в организации работы с семьей.

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Развивающая среда группы сформирована в соответствии с ФГОС. В ней представлены все образовательные области и их интеграция. При построении среды мы соблюдали принцип зонирования. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и познавательно-исследовательской). В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей. Предметная среда в группе предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.

На решение этой задачи направлены наши совместные усилия с родителями нашей группы (оформляли альбомы, изготавливали плакаты, вместе с детьми участвовали в конкурсах, играх, выполняли творческие задания) для оформления группы.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, даже маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

Все эти мероприятия способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей.

Кроме работы с родителями продолжаем сотрудничать с библиотекой (оформление и пополнение книжного уголка, со школой (изготовление поделок, инвентаря, с Домом Культуры (выступления, смотры, выставки, с ФАПом (оздоровительные мероприятия).

Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье.

Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V Когда все масштабные работы на участке окончены, наступает пора продумать дизайн и содержимое клумб на прогулочном участке для детей, чтобы.

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IVЗначимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада» Психологическая работа включает не только коррекционную и развивающую, но и психопросветительскую, которая не маловажна и дает очень действенный.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада в летний период Организация развивающей предметно - пространственной среды на участке детского сада в летний период. Актуальность: Участок группы является.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС Роль предметно – развивающей среды в коммуникативном развитии ребенка. Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 1 октября 2018 в 17:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД