Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV

Айнура Акматова
Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV

Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца освящена веками. Отец – опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом, он учит любить женщину, уважать старость, помогать слабым. Отец воспитывает в детях самостоятельность, ответственность, чувство долга и чести.

Сегодня речь пойдет, об участии пап в жизни ребенка в детском саду. Чтобы вовлечь отцов детей в процесс сотрудничества, в своей работе использую интерактивные формы. Систематически провожу анкетирования и беседы, в частности с папами, где выявляю, что им интересно и как они представляют себе процесс воспитания. В результате предварительной работы определяю для себя задачи, по каким направлениям мне необходимо проводить предстоящую работу. Учитывая свой опыт, работая в рамках проектной деятельности по теме: «Взаимодействие с родителями», используя разные формы работы, как с мамами, так и с папами, организуя различные мероприятия, я могу с уверенностью сказать, что мамы гораздо активнее принимают участие в различных мероприятиях, именно они повышают свою педагогическую компетентность, чем папы. На сегодняшний день для полноценного развития ребенка, просто жизненно необходимо непосредственное участие отца в его воспитании. Ребенок, лишенный отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным. Однако не все мужчины понимают, насколько это важно. Многие из них порой не допускают мысли, а ведь ответственному отцовству нужно учиться! Каждый РЕБЕНОК нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Начальному этапу моей работы предшествовал анализ заинтересованности отцов в развитии детей, который помог выявить проблему: не все отцы интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не особо уделяют им внимания, не всегда знают, чем заняться с ребёнком дома, недостаточная освещенность практического опыта работы в условиях детского сада.

Становясь активными участниками "общественной" жизни своих детей, папы чувствуют себя "нужными ", поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения.

Присутствие в группе для отца имеет следующие плюсы:

- могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания;

- формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

- знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына или дочери;

- устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.

- у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие папы носит редкий и непродолжительный характер.

В процессе частных бесед, консультаций выяснилось, что многие папы хотели бы принимать участие в воспитании детей, но не знают, как это можно сделать. В работе с отцами существует одна главная особенность — в нее необходимо включать, как можно больше разнообразных, интересных для детей и родителей форм взаимодействия. Показателями эффективности взаимодействия моей группы с отцами воспитанников можно считать повышение активности отцов воспитанников на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях, других видов деятельности в ДОУ. Сегодня вашему вниманию представляю фото отчет, одной из форм взаимодействия с папами по обустройству летнего участка. Подготовительные работы длились на протяжении двух месяцев, и все это время отцы моих воспитанников Гюнтер Алексея, Рынкова Романа, Рогожиной Дарьи, Солдатова Саши, Самойлик Варвары, Косачева Артура, Киселева Вадима, дедушка Виолы Богатовой вносили посильную лепту в обогащение развивающей среды на летнем участке для прогулок детей. Признаться, было очень приятно наблюдать за работой отцов моих воспитанников. Добровольные помощники трудились с большим энтузиазмом, объединенные командным духом и неподдельной радостью за результаты коллективных усилий.

"– Мы же стараемся для своих детей, чтобы их пребывание в детском саду было счастливым и безопасным, поэтому я охотно поддержала предложение поучаствовать в благоустройстве его территории, – поделился мнением отец двоих сыновей Гюнтер Михаил Владимирович. Младший мой сын, посещает эту группу в этом детском саду, старший уже школьник. Пусть на примере взрослых, мои дети будут любить и учиться созидательному труду. "

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV

Мой опыт работы взаимодействия с отцами воспитанников, в реализации проекта показывает, что такие контакты, благоприятно сказываются на развитии детей, растёт авторитет отца в глазах своего ребёнка, укрепляется семья. Многие папы по-новому видят себя со стороны, своего ребенка. Пополняется чувственный опыт каждого ребенка, благодаря созданию благоприятных эмоциональных условий, при организации взаимного общения с родителями. Отцы на деле убеждаются, что самое время сеять, то «доброе и вечное», и ростки взойдут, и принесут свои плоды.

А нам педагогам, если хотим стимулировать успешное вовлечение отцов в свою работу, необходимо установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией. Для этого мы должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления отцов о собственной роли и взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Особенности создания развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе детского сада В современных условиях развития детского дошкольного образования малокомплектные детские сады не стоят на последнем месте по уровню предоставления.

Инновационный подход к созданию развивающей среды в ДОУ Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев.

Модель предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада Аннотация На современном этапе педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, для максимальной реализации образовательной.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV
Опубликовано: 12 июля 2018 в 15:56
+329Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа
Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа. Цель: закрепить знание русских народных сказок. Задачи: Формировать связную речь,...
Игровой турнир «Осенний калейдоскоп». Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей...
МБДОУ «Детский сад №17» Музыкальный руководитель – Евдокимова Светлана Львовна Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей возрастной группы Игровой...
Бизиборд как средство развития мелкой моторики
изиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли бы...
Психологические особенности среднего дошкольного возраста
Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему? » Дети пробуют...
Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»
Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников...