Консультация для родителей на тему: «Права ребёнка»

Светлана Волочeк
Консультация для родителей на тему: «Права ребёнка»

Формы работы с детьми:

В детском саду на занятиях и в повседневной жизни мы прививаем детям дошкольного возраста основы правового сознания.

Вначале мы составили перспективное планирование под общим названием "О правах играя".

Форма занятий - подвижная и меняется в зависимости от поставленных задач.

Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе - дать детям возможность узнать их права и обязанности на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.

Занятия проводим 1 раз в месяц.

При ознакомлении детей с их правами, мы использовали сюжеты хорошо известных сказок (иллюстрации, видеофильмы, беседы о прочитанном и просмотренном.

Рассматривали проблемные ситуации и решали их от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:

Создали альбом «Я и мое имя», «Россия- наша Родина, коллаж о символах нашей страны.

Познакомили детей с такими правами, как:

-право на имя (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребёнка, ст. 58 Конституции РФ)

Были проведены беседы на следующие темы «Для чего человеку имя?», Что означает моё имя», словесные игры «"Полное" и "неполное" имя», "Назови ласково". Изготовление именных карточек. Создание анкет дошкольников на тему «Я и моё имя» Активизировалось внимание детей на воспитание и уважение к своему имени и имени других детей

.

-право на жизнь (ст. 6 Конвенции ООН о правах ребёнка, ч. 1 ,ст. 20 Конституции РФ) Проведено занятие на тему : «Право на жизнь и воспитание в семье», д/и «Кто где живёт».

-право на жилище (ст. 16 Конвенция ООН) В детском саду было проведено развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп «Золотой ключик», открытое занятие в средней группе, театрализованное представление «Три поросенка», старшей группы «Заюшкина избушка», а также беседы о доме и д/и «Найди свой домик». Дети познакомились с правом на жильё и понятием «неприкосновенность». Закрепили умение узнавать права в сказках и ситуациях общения.

-право на образование (ст. 28 Конституции РФ). Были проведены беседы «Скоро в школу», «Зачем необходимо учиться», сюжетно-ролевая игра «Школа». На базе детского сада с детьми подготовительной группы проводится подготовка к школе педагогами дополнительного образования.

-право жить и воспитываться в семье (ст. 9,12 Конвенции ООН о правах ребёнка, ст. 54, 57, 60 Семейного кодекса РФ). В этом направлении педагоги использовали в своей работе сюжетно-ролевые игры, такие как «Моя семья», «Моя родословная». Познавательное занятие на тему: «Мой дом-моя крепость». Беседа «Семейные традиции». Открытое занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья». Был организован общесадовский конкурс фотографий «Я и моя семья». Мы старались привить детям уважения к семейным ценностям, любовь к родным и близким.

-право на отдых и досуг. Проведено занятие по коммуникации на тему «Мы едем отдыхать», д/и «Кто нарушил права, «Найди свою квартиру», рассматривание иллюстраций к ситуациям общения. Акцентировалось внимание на адаптацию в социальном обществе.

-на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья

(ст. 24 Конвенции ООН о правах человека).В этом направлении была проведена сюжетно-ролевая игра «Больница», где дети получили необходимые знания.

-право на выражение собственного мнения

(ст. 14 Конвенция ООН). По данной тематике проводились проблемные ситуации на тему «Всегда ли я говорю правду…», «Как различит ложь и правду», обсуждение сказки «У страха глаза велики». Ребята познакомились с правом свободы слова, закрепили умение правильно и чётко выражать свои мысли.

-право на родной язык и культуру (ст. 30 конституции РФ) Проведены занятия «Россия-наша Родина», «У каждого народа есть свой язык и своя неповторимая самобытная культура», посетили мини- музей «Русская изба», где приобщили детей к истокам русской народной культуры. Организовали экскурсию в местный музей.

При ознакомлении детей с их правами и обязанностями стало видно, что работа по охране прав детей дает положительные результаты, дети стали более внимательными по отношению друг к другу, легко идут на контакт со знакомыми и детьми. Вместе с тем необходимо продолжать стремиться к такой организации жизни ребенка, которая бы соответствовала нормам и требованиям Конвенции. Важно предоставлять детям возможность реализовывать свои права.

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Права ребёнка»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 22:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...