Папки-передвижки

Консультация для родителей «Вместе весело играть»

Cветлана Лунева
Консультация для родителей «Вместе весело играть»

Общение со сверстниками – необходимое условие полноценного развития личности: ребенок приобретает способы общественного поведения, учится сообща играть, трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Только тот человек будет полноценным, потребности и желания которого есть потребности и желания коллективиста. Следует сближать детей на основе чувства доброжелательности к товарищам, вырабатывая чувства сопереживания и заботы.

Рассмотрим пример: Купили Никите (ему 5 лет) велосипед и сказали:

-Он дорогой, катайся сам, никому не давай, а то поломают.

Публикация «Консультация для родителей „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Вышел мальчик во двор с новым велосипедом, а ребята тут как тут, наперебой просят прокатиться. Но Никита, помня наставления мамы, всем отказал, выдумывая причину за причиной:

-Ты не умеешь кататься еще, упадешь – говорит он одному – Вот сделаю десять кругов тогда… - обещает другому.

А сейчас я сам учусь.

Походили, походили ребята за Никитой, да и стали играть без него. Ему теперь никто не докучал, и он делал по двору круг за кругом на своем неприкосновенном велосипеде. Сначала он наслаждался своим одиночеством: катайся, сколько хочешь! Но разве интересно без товарищей? Теперь велосипед курсировал все ближе и ближе к играющим, мальчик поглядывал на них, ожидая, что кто – нибудь из ребят заговорит с ним, снова попросит. И тогда….тогда он нарушит мамин запрет лишь бы восстановить с друзьями отношения. Но те не обращали на него, ни малейшего внимания!

-А во что вы играете? – не выдерживает Никита.

-А ни во что!

-Можно мне с вами?- продолжает отвергнутый.

-Нельзя, иди, катайся на своем велосипеде!

-Что ли мне велосипеда жалко?- оправдывался Никита. - Берите и катайтесь!

Но ребята, не сговариваясь, объявили другу бойкот. Едва сдерживая слезы, мальчик помчался домой, таща за собой злополучный велосипед. А там, уткнувшись в мамины колени, дал волю слезам.

-Что случилось? Уже сломали, небось? – тревожить мама – говорила тебе не давай никому!

-Никто не сломал твой велосипед! – запальчиво выкрикивает сын.

-Что же произошло?

Сын плакал. Мать терялась в догадках.

В чем просчет взрослого в описанном примере?

В угоду сохранности дорогой вещи мать невольно преподала сыну урок жадности и изворотливости. Если подобные уроки становятся системой, то у ребенка эти качества могут закрепиться, стремление держаться особняком от сверстников приводит к одиночеству.

Уместно вспомнить слова Н. К. Крупской:

«… в одиночку человек может развиваться только до известного предела, очень незначительного, а там его опыт должен оплодотворяться опытом других. Опыт других созвучный развивающему ребенку, близкий ему, дающий материал для сравнения, ведет ребенка вперед. Чем шире будет этот усваиваемый впитываемый чужой опыт, тем больше вынесет из него ребенок, тем более коллективным человеком он будет расти».

Радость совместной игры порождает сотрудничество, складываются доверительные отношения, которые благотворно влияют на формирование доброжелательности, отзывчивости и чувства сопереживания. А это в свою очередь, способствует воспитанию чувства доброты и взаимной выручки.

Лишая ребенка общества сверстников, родители тем самым наносят ущерб правильному воспитанию своего ребенка, не растят его добрым, отзывчивым, щедрым.

Публикации по теме:

Досуг для детей и родителей в младшей группе «Вместе весело играть» Цель: Создание условий для формирования опыта организации развивающего взаимодействия и положительного эмоционального общения детей и взрослых.

Фотоотчет спортивного досуга «Вместе весело играть» в старшей разновозрастной группеФотоотчет спортивного досуга «Вместе весело играть» в старшей разновозрастной группе В нашем детском саду 30 ноября прошел спортивный досуг на тему "Вместе весело играть" Дети совершенствовали двигательные умения и навыки.

Игра-соревнование «Вместе весело играть» Игра -соревнование «Вместе весело играть» Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Игровой сеанс для родителей и детей группы раннего возраста «Вместе весело играть!» Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Способствовать развитию речи детей как средства.

Консультация для родителей «Как научить ребенка играть с игрушкой?». Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Она вы ступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в шашки» Консультация для родителей «Как научить ребенка играть в шашки» Вряд ли кто-нибудь сомневается, что одним из хороших способов развития.

Развлечение «Вместе весело играть» — итоговое занятие проекта в средней группе Развлечение «Вместе весело играть» — итоговое занятие проекта в средней группе «Ёлочка» подготовила воспитатель: Варитлова З. Х. Цель: Развитие.

Родительское собрание «Вместе весело играть» Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям.

Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей «Нам вместе весело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок» г. Ворсма Сценарий игровой программы для детей.

«Вместе весело играть!» — игра — основной вид деятельности дошкольника«Вместе весело играть!» — игра — основной вид деятельности дошкольника Игра – основной вид деятельности дошкольника. Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Вместе весело играть»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 02:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД